Выпуск № 1 от 2020



Скачать этот выпуск журнала

Архипова Е.В.
Базовые категории методики речевого развития (традиции М.Р. Львова в современной исследовательской парадигме) 14
Афанасьева Ж.В.
Реализация идей М.Р. Львова о творческой деятельности младших школьников в современной практике организации учебных исследований 22
Богданова А.В.
Методическая система развития речи М.Р. Львова в аспекте достижения планируемых результатов современного начального языкового образования 32
Замбулаева Н.Г., Содномов С.Ц.
Применение технологии развития критического мышления в обучении фонетике бурятского языка в диалектных условиях 42
Зиновьева Т.И.
Научная школа профессора М.Р. Львова: языковое образование и речевое развитие младших школьников 54
Молодцова Н.Г., Выгонская Г.М.
Формирование коммуникативной функциональной грамотности младших школьников в процессе восприятия произведений живописи 64
Никитченков А.Ю., Никитченкова А.Ю., Павленко Н.А.
Медиаобразовательные проекты в системе филологической подготовки педагогов начального образования 74
Сильченкова Л.С.
Пути обновления отечественной методики обучения грамоте 86
Чекин А.Л., Борисова Е.В., Олейникова М.А.
М.Р. Львов о подготовке учителя начальных классов 98
Шумкина О.Н.
Идеи М.Р. Львова о формировании стилистически дифференцированной речи младших школьников 106
Абрамовская Л.Н.
Пространство урока литературы: возможности и перспективы 112
Курцева З.И.
Предшкольная подготовка детей: коммуникативно-речевой аспект 120
Лихоманов Н.И.
Духовно-нравственное чтение 130
Масандилова И.Л.
Элементы театра спонтанности в преподавании литературы и русского языка 136
Смирнова О.М.
Межпредметные связи курса «Окружающий мир» в литературном развитии младших школьников 146
Тивикова С.К., Колесова О.В., Демченко С.М.
Формирование действия прогнозирования у учащихся в процессе развития речи 152
Устинов А.Ю.
Изучение средств языковой модальности в детской речи 160
Артемов М.Ю.
Учебные проекты как средство организации продуктивного повторения 170
Бабина С.А., Винокурова Н.В.
Информационные технологии в обучении орфографии младших школьников 176
Борисенко И.В.
Коммуникативная мотивация младших школьников в процессе письма: орфографический аспект 186
Гурьева Н.Н.
Концептуальные подходы к преподаванию дисциплины «Культура речи» в свете новых ФГОС высшего образования 196
Данелян Е.Г.
Обучение младших школьников описанию предмета на местном краеведческом материале 204
Комиссарова Л.Ю.
Особенности работы над орфографическим правилом при понятийно-ориентированном подходе к обучению 212
Кулаева Г.М.
Методические пути обогащения речи обучающихся экономической лексикой на уроке русского языка в начальной и средней школе 224
Саломатина Л.С.
Лексико-орфографическая работа младших школьников на этапе подготовки к написанию изложения на уроках русского языка в начальной школе 234
Трофимович Т.Г.
Подготовка учителя начальных классов к работе с текстами произведений русской классики на уроках литературного чтения 246
Цветкова С.П.
Приемы изучения словообразовательных моделей неологизмов в процессе формирования поликультурных компетенций будущих педагогов 258
Галой Н.Ю., Корнева Л.В.
Критериально-ориентированное наблюдение как метод выявления особенностей речевого развития младших школьников студентами в процессе учебной практики 270
Киркина Е.Н., Щемерова Н.Н.
Потенциал использования различных видов детской деятельности в процессе подготовки дошкольников к обучению грамоте 282
Макеева С.Г., Мартынова Е.Н.
Тематическая азбука как явление в отечественной букваристике 290
Трегубова Л.С.
Проблемы современного начального языкового образования 298
Юртаев С.В.
Вопросы лингвометодической организации образовательного процесса в трудах М.Р. Львова 308