К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ON THE ISSUE OF ORGANIZING THE EDUCATION OF CHILDREN WITH DISABILITIES IN A COMPREHENSIVE SCHOOL

Озвучить аннотацию
Озвучить описание статьи
Скачать статью
Скачать статью
Аннотация Abstarct
Цель исследования — выявить проблемы законодательного регулирования и практической организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. В статье рассматривается нормативно-правовая база организации обучения детей в ОВЗ, понятие фасилитации в образовательном процессе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также психологические особенности будущих педагогов инклюзивного образования с точки зрения их готовности фасилитировать взаимодействие обучающихся в инклюзивном классе, приемы работы с детьми. Научная новизна исследования заключается в осмыслении противоречия между нормативно определенными требованиями к результатам образования и готовностью школы и педагога обеспечивать данные результаты в ситуации обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Результатом исследования является описание новых задач, стоящих перед педагогами, в связи с политикой государства на развитие инклюзивного образования.
The purpose of the study is to identify the problems of legislative regulation and the practical organization of education for children with disabilities in a comprehensive school. The article discusses the regulatory framework for organizing the education of children in the HIA, the concept of facilitation in the educational process of students with disabilities, as well as the psychological characteristics of future teachers of inclusive education from the point of view of their readiness to facilitate the interaction of students in an inclusive class, methods of working with children. The scientific novelty of the study lies in understanding the contradiction between the normative requirements for the results of education and the readiness of the school and the teacher to provide these results in the situation of teaching a child with disabilities. The result of the study is a description of the new tasks facing teachers in connection with the state policy on the development of inclusive education
Ключевые слова Keywords
инклюзивное образование, интеграция, фасилитация, социальное взаимодействие, инновационное развитие образования, системно-деятельностный подход в образовании, социальная активность inclusive education, integration, facilitation, social interaction, innovative development of education, system-activity approach in education, social activity

Бобкова Т. С., Стакина Е. А. К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Школа будущего. – 2023. — № 1. – С. 6-15. DOI 10.55090/19964552_2023_1_6_15

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.