ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ

DEMOCRATIZATION OF TEACHER-STUDENT RELATIONS BASED ON THE DEVELOPMENT OF A CULTURE OF COMMUNICATION

Озвучить аннотацию
Озвучить описание статьи
Скачать статью
Скачать статью
Аннотация Abstarct
В статье рассматриваются вопросы, связанные с проблемой демо кратизации отношений «учитель-ученик» на основе развития куль туры общения учащихся в процессе обучения.Целью исследования является выявление дидактических возможностей формирования культуры общения у школьников. Наши наблюдения показывают, что сегодня в системе подготовки учителей недостаточно внимания уделяется формированию навы ков приобретения и использования будущими специалистами но вых педагогических технологий. Именно поэтому учителя не могут эффективно применять методы организации личностно-ориенти рованного педагогического процесса в своей деятельности. Сегодня в образовательном процессе особое внимание уделяется деятель ности учителя. Ученикам также нужен коммуникатор, который чувствует их проблемы и фокусируется на них. Наше исследование показывает, что деятельность преподавателя должна быть интерес на учащимся, иначе между ними не возникнет демократического диалога. Невозможно создать культурную среду между учителем и учеником только с помощью информирования учителей о гума низации и демократизации образования. Для этого необходимо формирование взаимодействия между преподавателями и учащи мися на принципах гуманизма и демократии, на основе которых навыки культуры общения для учащихся являются чрезвычайно важными вопросами дидактики. Таким образом, в результате формирования у учителя и учащихся на уроках родного языка, литературы демократических принципов интенсивно развивается культура общения учащихся
The article deals with issues related to the problem of democratization of teacher-student relations based on the development of a culture of communication between students in the learning process.The aim of the study is to identify the didactic possibilities of forming a culture of communication among schoolchildren. Our observations show that today, in the teacher training system,insufficient attention is paid to the formation of skills for the acquisition and use of new pedagogical technologies by future specialists. That is why teachers cannot effectively apply the methods of organizing a personality-oriented pedagogical process in their activities. Today, in the educational process, special attention is paid to the activities of the teacher. Students also need a communicator who feels their problems and focuses on them. Our research shows that the activity of a teacher should be interesting to students, otherwise there will be no democratic dialogue between them. It is impossible to create a cultural environment between a teacher and a student only by informing teachers about the humanization and democratization of education. This requires the formation of interaction between teachers and students on the principles of humanism and democracy, on the basis of which the skills of communication culture for students are extremely important issues of didactics. Thus, as a result of the formation of democratic principles among teachers and students in the lessons of their native language and literature, the culture of communication of students is intensively developing
Ключевые слова Keywords
культура общения, учитель, демократизация, отношение, принципы, коммуникативные навыки, гуманизм communication culture, teacher, democratization, attitude, principles, communication skills, humanism

Султанова В. К. ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ // Школа будущего. – 2022. — № 6. – С. 134-142. DOI 10.55090/19964552_2022_6_134_142

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.