ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ: ФОРМАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION OF HIGH SCHOOL STUDENTS: FORMATS OF PEDAGOGICAL SUPPORT

Озвучить аннотацию
Озвучить описание статьи
Скачать статью
Скачать статью
Аннотация Abstarct
В статье анализируются возможные причины трудоустройства выпускников не по специальности, одной из которых является недостаточно эффективная профориентационная работа со школьниками. Свыше 70% старшеклассников не имеют четкого представления о специфике выбираемой ими профессии и более 60% молодых специалистов трудоустраиваются после получения диплома не по специальности. Осознанное профессиональное самоопределение школьников, основанное на реальной оценке выбранной профессии и соответствия ей своих личностных качеств, выступает важным условием их успешной учебы на последующих этапах обучения, а также их конкурентоспособности на рынке труда в будущем. В статье рассмотрены возможные технологии, формы и методы профориентационной работы со школьниками, представлены современные средства педагогической поддержки профессионального самоопределения старшеклассников.
The article analyzes the possible reasons for the employment of graduates not in the specialty, one of which is not effective enough career (vocational) guidance work with schoolchildren. More than 70% of high school students do not have a clear understanding of the specifics of the chosen profession, and more than 60% of young professionals are employed not in their specialty after getting a diploma. Conscious professional self-determination of schoolchildren, based on a real assessment of the chosen profession and the correspondence of their personal qualities to it, is an important condition for their successful study at subsequent stages of training, as well as their competitiveness in the labor market in the future. The article discusses possible technologies, forms and methods of career (vocational) guidance work with schoolchildren, presents modern means of pedagogical support for professional self-determination of high school students.
Ключевые слова Keywords
профилизация образования, профилизация, профориентация, профориентация старшеклассников, профессиональное самоопределение старшеклассников, педагогическая поддержка profilization of education, profilization, career guidance, vocational guidance of high school students, professional self-determination of high school students, pedagogical support

Мартишина Н. В., Гречушкина Н.В Тихонова О. В. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ: ФОРМАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ // Школа будущего. – 2023. — № 1. – С. 16-30. DOI 10.55090/19964552_2023_1_16_30

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.