МОДЕЛЬ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ КАК ОСНОВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

MODEL OF THE EARLY PROFESSIONAL ORIENTATION FOR INDIVIDUALIZATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS

Озвучить аннотацию
Озвучить описание статьи
Скачать статью
Скачать статью
Аннотация Abstarct
Целью данной статьи является анализ существующих профориентационных методик с учетом таких методологических особенностей, как: психо-физиологические особенности целевой аудитории, структура и особенности профориентационной методики, признаки классификации результатов опроса, а также способы представления статистических данных при разработке профилей учащихся. Анализ проблемного поля исследований показывает, что на федеральном, региональном и локальном уровне актуальной является задача разработки, интеграции и реализации профориентационной системы, которая включала бы комплексные варианты диагностических тестирований, единое облачное пространство и, в частности, цифровую платформу (Learning Management System) для хранения и обработки статистических данных, а также программы кадровой модернизации с учетом необходимости развития системы наставничества и тьюторского сопровождения. Новизна работы заключается в описании опыта реализации ранней профориентационной модели в частном образовательном учреждении с учетом особенностей организации образовательного и воспитательного процессов. Методология и методы исследований: при написании статьи были использованы методы индукции и дедукции, методы сравнительного анализа и синтеза информации, проведен анализ различных форм анкетного опроса
The aim of the article is to analyze peculiarities of the professional orientation taking into account such methodological peculiarities as: psycho-physiological features of the audience, structure of the proforientation methods, signs of the classification of survey results and ways of presenting statistical data when developing students’ profiles. Analysis of the problem field of research shows that at the federal, regional and local level the urgent task is to develop, integrate and implement a professional orientation system, which would include complex versions of diagnostic tests, a single cloud space and, in particular, a digital platform (Learning Management System) for storage and processing of statistical data, as well as staff modernization programs with the aim of developing tutoring support system. The novelty of the work lies in describing the experience of implementing an early professional orientation model in a private school, taking into account peculiarities of the organization of educational process. Research methodology and methods: in writing the article the methods of induction and deduction, methods of comparative analysis and synthesis of information were used, the analysis of various forms of questionnaire survey was carried out.
Ключевые слова Keywords
профориентационные методики, педагогические технологии, тьютор, наставничество vocational guidance methods, pedagogical technologies, tutor, mentoring

Шипарева К. В., Меньшикова И. П., Максимова С. В., Герасимова Е. Л., Майорова Е. Е., Богатова П. Д. МОДЕЛЬ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ КАК ОСНОВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ // Школа будущего. – 2023. — № 1. – С. 86-103. DOI 10.55090/19964552_2023_1_86_103

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.