СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИЙ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ИДЕЙ РАЗРАБОТКИ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

PRESERVATION OF THE TRADITIONS OF DOMESTIC NATURAL SCIENCE EDUCATION AS ONE OF THE FUNDAMENTAL IDEAS FOR DEVELOPING THE COURSE «NATURE STUDIES»

Озвучить аннотацию
Озвучить описание статьи
Скачать статью
Скачать статью
Аннотация Abstarct
Рассматриваются основные исторические этапы развития и становления традиций естественно-научного образования в России. Выделены такие традиции отечественного естественно-научного образования, как фундаментальность знаний, экпериментальная и исследовательская деятельность, междисциплинарность, исторические основы и научный вклад ученых, ориентация на практику и прикладные результаты. Показаны традиции Московской школы (XVII век — первая половина XIX века), Петербургской школы (вторая половина XIX века — начало XX века), образование в России в XX веке (1900–1960), развитие естественно-научного образования в России во II-й половине XX века (1960–1990), современное естественно-научное образование в России (1990–2020), традиции высшего естественно-научного образования в России (Московский университет, 1755–2020). Анализируются подходы к преподаванию предмета «Окружающий мир» на предмет соответствия Указу Президента РФ от 09 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей». Определяются критерии и их индикаторы для анализа современных подходов в содержании учебника «Окружающий мир» на наличие традиционных российских духовно-нравственных ценностей
The main historical stages of development and formation of traditions of natural science education in Russia are considered. The following traditions of domestic natural science education are highlighted: fundamental knowledge, experimental and research activities, interdisciplinarity, historical foundations and scientific contributions of scientists, orientation to practice and applied results. The traditions of the Moscow school (XVII century — the first half of the XIX century), the St. Petersburg school (the second half of the XIX century — the beginning of the XX century), education in Russia in the XX century (1900–1960), the development of natural science education in Russia in the II century are shown. half of the 20th century (1960–1990), modern natural science education in Russia (19902020), traditions of higher natural science education in Russia (Moscow University, 1755–2020). Approaches to teaching the subject “The Environment” are analyzed for compliance with the Decree of the President of the Russian Federation of November 9, 2022 No. 809 “On approval of the foundations of state policy for the preservation and strengthening of traditional Russian spiritual and moral values.” The criteria and their indicators are determined for the analysis of modern approaches in the content of the textbook “The World Around us” for the presence of traditional Russian spiritual and moral values.
Ключевые слова Keywords
традиция, духовно-нравственные ценности, естествознание, окружающий мир, воспитание tradition, spiritual and moral values, natural science, environment, nature studies, the world around us, education

Галямова Э. М., Самкова В. А. СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИЙ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ИДЕЙ РАЗРАБОТКИ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» // Школа будущего. – 2023. — № 5. – С. 174-189. DOI 10.55090/19964552_2023_5_174_189

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.