ЗДОРОВЬЕОРИЕНТИРОВАННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ

HEALTH-ORIENTED CONCEPTS OF EDUCATION AT THE PRESENT STAGE OF DEVELOPMENT OF PEDAGOGICAL KNOWLEDGE

Озвучить аннотацию
Озвучить описание статьи
Скачать статью
Скачать статью
Аннотация Abstarct
Актуальность исследования вызвана необходимостью историко-педагогического осмысления накопленного в педагогической науке и образовательной практике массива педагогических концепций здоровьеориентированной направленности. Проведен историко-педагогический анализ современных концепций здоровьеориентированной направленности в период модернизации отечественной системы образования с 2010 г. по настоящее время. Определены общие черты исследуемых концепций: наличие ценностно-смыслового ядра, закономерностей и соответствующих им принципов педагогики здоровья; описание научно-понятийного аппарата, теоретических и методологических основ концепций (методологических подходов на уровне методик и техник исследования); обоснование и апробация концептуальных многоуровневых моделей, здоровьесберегающих образовательных технологий и оздоровительных методик, методических разработок и условий реализации представленных концепций. В концепциях особое внимание уделяется совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в области здоровьесозидания
The relevance of the study is due to the need for historical and pedagogical understanding of the accumulated in pedagogical science and practice of the array of concepts of health-oriented education. Historical and pedagogical analysis of modern concepts of health-oriented orientation in the period of modernization of the domestic education system from 2010 to the present is carried out. The general features of pedagogical concepts of a health-oriented orientation have been determined: the presence of a value-semantic core, regularities and the corresponding principles of health pedagogy; description of the scientific and conceptual apparatus, theoretical and methodological foundations of concepts (methodological approaches at the level of research methods and techniques); substantiation and testing of conceptual multilevel models, health-saving educational technologies and health-improving methods, methodological developments and conditions for the implementation of the presented concepts. In the concepts, special attention is paid to improving the professional competences of teachers in the field of health creation
Ключевые слова Keywords
здоровьесбережение, здороьвесозидание, развитие педагогического знания, историко-педагогический анализ health care, creating health, the development of pedagogical knowledge, historical-pedagogical analysis

Хоптинская А. А. ЗДОРОВЬЕОРИЕНТИРОВАННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ // Школа будущего. – 2020. — № 5. – С. 296-307. DOI

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.