СОДЕРЖАНИЕ ГУМАНИТАРНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

THE CONTENT OF HUMANITARIAN AND TECHNICAL TRAINING AS A CONDITION FOR THE FORMATION OF MORAL AND AESTHETIC VALUES OF STUDENTS

Озвучить аннотацию
Озвучить описание статьи
Скачать статью
Скачать статью
Аннотация Abstarct
В статье рассматривается формирование ценностных ориентаций обучающихся через формирование мировоззрения, которое определяется целями жизни, положительным отношением к культуре и духовным развитием человека. В статье раскрывается процесс гуманитаризации содержания гуманитарной и технической подготовки; предложены этапы проектирования содержания профессионального образования. Для формирования нравственных ценностей у будущих работников необходимо включение в содержание профессиональной подготовки культурных и общечеловеческих ценностей и идеалов. Таким образом, гуманизация образования определяет в приоритет цели социального, духовного и профессионального развития личности, осознание необходимости педагогического управления процессом жизненного самоопределения личности. Также рассматривается «социально-технический компонент мировоззрения» будущих рабочих и специалистов, который связывается с техносферой (технические устройства, сооружения, преобразованные явления природы)
The article considers the formation of students value orientations through the formation of a worldview, which is determined by the goals of life, a positive attitude towards culture and the spiritual development of a person. The article reveals the process of humanizing the content of humanitarian and technical training; stages of designing the content of vocational education are proposed. For the formation of moral values among future workers, it is necessary to include cultural and universal values and ideals in the content of professional training. Thus, the humanization of education prioritizes the goals of the social, spiritual and professional development of the individual, the awareness of the need for pedagogical management of the process of life’s personal self-determination. Also considered is the "socio-technical component of the worldview" of future workers and specialists, which is associated with the technosphere (technical devices, structures, transformed natural phenomena)
Ключевые слова Keywords
гуманитарная подготовка, техническая подготовка, мировоззрения, ценностные ориентации человека, профессиональная подготовка humanitarian training, technical training, worldviews, value orientations of a person, vocational training

Маркова С. М., Зиновьева С. А., Бекетова Ю. А. СОДЕРЖАНИЕ ГУМАНИТАРНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Школа будущего. – 2020. — № 3. – С. 114-123. DOI

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.