МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

MODEL OF A HEALTH-SAVING ENVIRONMENT OF A MODERN PEDAGOGICAL UNIVERSITY

Озвучить аннотацию
Озвучить описание статьи
Скачать статью
Скачать статью
Аннотация Abstarct
В статье уточняется дефиниция «здоровьесберегающая образовательная среда вуза», представлены её сущностные характеристики и основные компоненты управления воспитательнооздоровительной работой образовательной организации. Особое внимание уделяется выявлению факторов, которые могут оказать влияние на результативность процесса создания здоровьесберегающей среды современного педагогического вуза. Описана модель организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего педагогического процесса, включающая: целевой, содержательный, организационнопроцессуальный и оценочнорезультативный блоки, ориентированные на повышение эффективности воспитательнооздоровительной работы в образовательной организации. В работе дана характеристика педагогических условий, которые обеспечивают успешность функционирования, разработанной автором модели здоровьесберегающей среды современного педагогического вуза. В ходе обобщения и систематизации литературы, автор доказывает, что качество системных связей между пространственнопредметным и социальным компонентами здоровьесберегающей образовательной среды обеспечивают формирование у участников образовательного процесса навыков управления состоянием своего здоровья, включая правильное использование внутренних резервов организма
The article clarifies the definition of "health-saving educational environment of the University", presents its essential characteristics and the main components of the management of educational and recreational work of the educational organization. Special attention is paid to the identification of factors that can influence the effectiveness of the process of creating a health-saving environment of a modern pedagogical University. The model of organization of health-saving and health-enriching pedagogical process including: target, substantial, organizational-procedural and estimated-effective blocks focused on increase of efficiency of educational and improving work in the educational organization is described. The paper describes the pedagogical conditions that ensure the success of the functioning, developed by the author of the model of health-saving environment of modern pedagogical University. In the course of generalization and systematization of the literature, the author argues that as a system of relations between spatial-domain and social components of health-preserving educational environment ensure the formation of the participants of the educational process skills to manage their health, including proper use of internal reserves of the body
Ключевые слова Keywords
здоровье, здоровьесберегающая образова-тельная среда вуза, здоровьесбережение, системно-деятельностный подход, индивидуально-дифференцированный подход, воспитательно-оздоровительная работа, модель, педагогические условия health, healthsaving educational environment of the university, health-saving, system-activity approach, individually dierentiated approach, educational and health-improving work, model, pedagogical conditions

Хоптинская А. А. МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА // Школа будущего. – 2020. — № 2. – С. 152-165. DOI

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.