ЦЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

THE VALUE OF A STUDENT’S SOCIOPSYCHOLOGICAL HEALTH IN THE VALUE SYSTEM OF THE ORGANIZATIONAL CULTURE OF A GENERAL EDUCATION ORGANIZATION

Озвучить аннотацию
Озвучить описание статьи
Скачать статью
Скачать статью
Аннотация Abstarct
В современном обществе социально-психологическое здоровье стало важнейшим фактором, определяющим общее благополучие индивида. Это относится к психическим и эмоциональным аспектам здоровья человека, которые формируются социальными взаимодействиями, отношениями и факторами окружающей среды. Целью данной работы является выявление аспектов социально-психологического здоровья, которые влияют на успешность обучения; разработка рекомендаций для создания здоровьесберегающей среды для успешного обучения школьников. В статье обсуждается связь между социально-психологическим здоровьем школьников и их успехами в учебе; описываются отрицательные последствия использования цифровых устройств на социально-психологическое здоровье детей. Практическая значимость работы заключается в том, что в ней представлены рекомендации, направленные на сбережение социально-психологического здоровья детей в системе общего образования. Результаты исследования показали, что в современном обществе сохранение психологического здоровья становится приоритетной задачей. Выявлены жизненно важные аспекты, на которые влияет социально-психологическое здоровье школьника. Проведено исследование по методике Леонтьева на смысложизненные ориентиры среди учителей. Сделаны выводы: в современной школе учителя имеют высокий потенциал для воспитания целостной аксиологически ориентированной личности.
In modern society, socio-psychological health has become the most important factor determining the overall well-being of an individual. This refers to the mental and emotional aspects of human health that are shaped by social interactions, relationships and environmental factors. Aim is to identify aspects of socio-psychological health that affect the success of learning; to develop recommendations for creating a health-preserving environment for successful learning of schoolchildren. Theoretical and practical significance. This article discusses the relationship between the socio-psychological health of schoolchildren and their academic success; describes the negative effects of the use of digital devices on the socio-psychological health of children. The practical significance of the work lies in the fact that it presents recommendations aimed at preserving the socio-psychological health of children in the general education system. The results of the study showed that in modern society, the preservation of psychological health is becoming a priority. Vital aspects that are affected by the socio-psychological health of the student are identified. A study was conducted using Leontiev’s methodology on life-meaning guidelines among teachers. Conclusions are drawn: in a modern school, teachers have a high potential for educating a holistic axiologically oriented personality.
Ключевые слова Keywords
социально-психологическое здоровье, ценность здоровья, социально-психологическое благополучие, цифровизация образования; компьютерные технологии. socio-psychological health, the value of health, socio-psychological well-being, digitalization of education; computer technologies

Трубникова Г. В. ЦЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Школа будущего. – 2023. — № 4. – С. 184-197. DOI 10.55090/19964552_2023_4_184_197

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.