РАЗВИТИЕ МАГИСТЕРСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

DEVELOPMENT OF MASTER’S EDUCATION IN THE RUSSIAN FEDERATION

Озвучить аннотацию
Озвучить описание статьи
Скачать статью
Скачать статью
Аннотация Abstarct
Система магистерского образования в России находится в состоянии непрерывного развития в соответствии с трендами в высшем образовании, запросами социально-экономической сферы. Цель нашей статьи заключается в выявлении содержательных изменений, исследование эволюции магистратуры в России в течение 30 лет и выявление перспективных направлений ее развития. Предметом статьи является статус магистратуры в российской иерархии высшего образования, определяющий ее целевые функции, разнообразие магистерских программ. Для достижения поставленной цели анализировалась педагогическая литература, нормативные, научно-методические документы по проблеме исследования. Развитие магистратуры в Российской Федерации анализировалось по трём векторам: динамика изменения в целеполагании магистерского образования, требований к содержанию магистерского образования, дизайн магистерских программ, что позволило проследить основные тенденции и направления развития магистерского образования в РФ. Результаты исследования могут быть использованы в вузах при проектировании магистерских программ, повышении эффективности образовательного процесса в магистратуре.
The system of master’s education in Russia is in a state of continuous development in accordance with the modern trends in higher education and the present-day demands of the socio-economic sphere. The purpose of our article is to identify the meaningful changes, to study the evolution of the Master’s degree education in Russia for the period of the last 30 years and to identify promising areas of its further development. The subject of the article is the status of the master’s degree education in the Russian hierarchy of higher education, which determines its target functions and the variety of master’s programs. To achieve this goal, pedagogical literature, normative, scientific, and methodological documents on the research problem were analyzed. The development of the master’s degree in the Russian Federation was analyzed in the article according to three vectors: the dynamics of changes in the goal-setting of master’s education, the requirements for the content of master’s education, and the design of master’s programs. This allowed us to trace the main trends and directions of the development of master’s education in the Russian Federation. The results of the study can be used in universities in the process of the design of master’s programs to improve the efficiency of the educational activity and to implement master’s programs effectively
Ключевые слова Keywords
высшее образование, уровневая модель образования, образовательные программы магистратуры, исторический контекст, перспективы, государственная образовательная политики, система непрерывного образования, дизайн образовательной программы, академическая магистерская программа, практико-ориентированная магистерская программа, направления развития higher education, level model of education, master’s degree programs, historical context, prospects, state educational policy, continuing education system, educational program design, academic master’s program, practice-oriented master’s program, development directions

Березина Т. И., Москаленко М. С., Фёдорова Е. Н., Шарай Н. А. РАЗВИТИЕ МАГИСТЕРСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Школа будущего. – 2022. — № 3. – С. 12-27. DOI 10.55090/19964552_2022_3_12_27

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.