ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

INTERACTION OF A SOCIAL TEACHER AND A PSYCHOLOGIST ON PREVENTION OF CONFLICT BEHAVIOR OF PRIMARY SCHOOL CHILDREN

Озвучить аннотацию
Озвучить описание статьи
Скачать статью
Скачать статью
Аннотация Abstarct
В настоящее время основное внимание в психологии и педагогике уделяется изучению следующих направлений: конфликты в коллективе школьников; сущность конфликтов, их причины. В данной статье рассматривается целостный, поэтапный и системно организуемый процессшкольного социального педагога по профилактике конфликтного поведения младших школьников. Для этого специально разработана и апробированасоциально-педагогическая программа по профилактике конфликтного поведения в школьной среде. Интерес к проблеме психолого-педагогических конфликтов формировался в отечественной науке давно, но наибольшее развитие он получил в настоящее время. Дана характеристика межличностных конфликтов школьников и профилактики школьного конфликта, а в процессе практического исследования - описана разработка профилактических занятий по профилактике конфликтного поведения у младших школьников. Проведена опытно-практическая работа по формированию учащихся способов бесконфликтного поведения, проанализированы ситуации в классе и среди младших школьников. Приведены примеры реализации и эффективности коррекционно-развивающей программы, по результатам которой даны практические методические рекомендации для учителей начальных классов и социальных педагогов
Currently, the main attention in psychology and pedagogy is paid to the study of the following areas: conflicts in a group of schoolchildren; the essence of conflicts, their causes. This article discusses a holistic, step-by-step and systemically organized process of a school social teacher to prevent conflict behavior of younger students. For this purpose, a specially developed and tested socio-pedagogical program for the prevention of conflict behavior in the school environment. Interest in the problem of psychological and pedagogical conflicts has been formed in Russian science for a long time, but it has received the greatest development at the present time. The characteristic of interpersonal conflicts of schoolchildren and prevention of school conflict is given, and in the course of practical research - the development of preventive classes for the prevention of conflict behavior in younger students is described. Experimental and practical work on the formation of students ways of conflict-free behavior was carried out, the situation in the classroom and among younger students was analyzed. Examples of the implementation and effectiveness of a correctional and developmental program are given, which results in practical guidelines for primary school teachers and social educators
Ключевые слова Keywords
младший школьный возраст, конфликты между детьми, профилактика конфликта, социальный педагог, психолог, конфликт, комплекс диагностических методик, программа по профилактике конфликтного поведения primary school age, conflicts between children, conflict prevention, social pedagogue, psychologist, conflict, a set of diagnostic methods, a program for the prevention of conflict behavior

Дегтярева И. И., Мушкина И. А., Коргонь Е. А. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Школа будущего. – 2020. — № 3. – С. 202-209. DOI

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.