СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

SOCIAL AND PEDAGOGICAL WORK ON PREVENTION OF EMOTIONAL DISORDERS IN PRIMARY SCHOOL CHILDREN

Озвучить аннотацию
Озвучить описание статьи
Скачать статью
Скачать статью
Аннотация Abstarct
Содержание работы дает возможность увидеть как теоретический, так и прикладной аспект проблемы эмоциональных нарушений младших школьников. Отображена психолого-педагогическая работа для планирования коррекционных и психотерапевтических процедур, с необходимостью уделять внимание на ведущие в данном возрасте деятельности. В работе также представлены результаты проведенного исследования психолого - педагогических условий профилактики эмоционального нарушения младших школьников, которое происходило с помощью различных методик. В результате изучения психических процессов и возможностей обучения детей с нарушениями в эмоциональной сфере был выявлен ряд специфических особенностей в их познавательной, эмоциональной сфере, поведении и личности в целом. Были выявлены следующие общие для различной этиологии черты: низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости; незрелость некоторых эмоций и воли; ограниченный запас общих сведений и представлений; обедненный словарный запас; не сформированности навыков интеллектуальной деятельности; неполная сформированность игровой деятельности. Приведены примеры реализации и эффективности коррекционно-развивающей программы «Эмоциональное благополучие младших школьников». Описаны критерии продуктивности, которые приводят в качестве показателей положительных результатов работы программ, с целью психолого-педагогической профилактики эмоциональных нарушений у младших школьников, расширить и углубить представления детей о конструктивных способах выражения собственных эмоциональных состояний
The content of the work makes it possible to see both the theoretical and applied aspects of the problem of emotional disorders in primary school children. Psychological and pedagogical work for planning correctional and psychotherapeutic procedures is displayed, with the need to pay attention to the leading activities at a given age. The paper also presents the results of a study of psychological and pedagogical conditions for the prevention of emotional disorders in primary school children, which occurred using various methods. As a result of studying the mental processes and learning opportunities of children with emotional disorders, a number of specific features in their cognitive, emotional sphere, behavior and personality in General were identified. The following common features were identified for various etiologies: low performance as a result of increased exhaustion; immaturity of some emotions and will; limited stock of General information and ideas; impoverished vocabulary; lack of intellectual skills; incomplete formation of gaming activity. Examples of implementation and effectiveness of the correctional and developmental program "Emotional well-being of primary school children are given». The article describes the criteria of productivity, which are used as indicators of positive results of programs for the purpose of psychological and pedagogical prevention of emotional disorders in younger students, to expand and deepen childrens ideas about constructive ways of expressing their own emotional States
Ключевые слова Keywords
эмоциональные нарушения младших школьников, нормы развития ребенка, социальный педагог, социально-педагогическая работа по профилактике, педагогическая деятельность в начальной школе emotional disorders of primary school children, norms of child development, social pedagogue, social and pedagogical work on prevention, pedagogical activity in primary school

Дегтярева И. И., Дегтярева А. С., Ховякова А. Л. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Школа будущего. – 2020. — № 3. – С. 192-201. DOI

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.