ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

PEDAGOGICAL CONDITIONS OF CREATIVE SELF-REALIZATION OF JUNIOR SCHOOLCHILDREN IN THE PROCESS OF ARTISTIC AND CREATIVE ACTIVITY AT TECHNOLOGY LESSONS

Озвучить аннотацию
Озвучить описание статьи
Скачать статью
Скачать статью
Аннотация Abstarct
Приведены результаты исследования по определению педагогических условий творческой самореализации младших школьников в процессе художественно-творческой деятельности на уроках технологии (нестандартные формы уроков, планирование урока, учет возрастных особенностей, создание творческой атмосферы, проектная деятельность и коллективное творчество, использование частичнопоисковых, проблемных и др. методов обучения, творческие задания с вариативным решением, разнообразие видов деятельности и форм урока, учет творческих достижений в критериях оценки, совместная деятельность, самоанализ собственной деятельности, применение ИКТ). Детское творчество на уроках технологии в 1–4 классах рассмотрено в свете осознанного созидательного творчества взрослого. Впервые предложены уточняющие термины понятия «творчество» в начальной школе: «учебное творчество», «мнимое творчество», «квазитворчество». Квазитворчество проявляется в вариации, компиляции и случайности получения творческого результата (изделия).
The results of the research on determination of pedagogical conditions of creative self-realisation of junior schoolchildren in the process of artistic and creative activity at technology lessons are presented (non-standard forms of lessons, lesson planning, consideration of age peculiarities, creation of creative atmosphere, project activity and collective creativity, use of partially searching, problem and other methods of teaching, creative tasks with variable solutions, variety of types of activity and forms of lesson, consideration of creative achievements in the criteria of evaluation of creative activity and creativity at technology lessons). Children’s creativity at technology lessons in grades 1-4 is considered in the light of conscious creative work of an adult. For the first time, the following clarifying terms of the concept of «creativity» in primary school were proposed: «educational creativity», «imaginary creativity», «quasi-creativity». Quasi-creativity is manifested in variation, compilation and randomness of obtaining a creative result (product).
Ключевые слова Keywords
педагогические условия, начальная школа, учебное творчество, художественно-творческая деятельность, урок технологии, квазитворчество pedagogical conditions, elementary school, educational creativity, artistic and creative activity, technology lesson, quasi-creativity.

Борисов В. Ю., Карасева А. А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ // Школа будущего. – 2024. — № 1. – С. 82-94. DOI 10.55090/19964552_2024_1_82_94

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.