ПРОБЛЕМНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ «НА СТЫКЕ» ФИЗИКИ, БИОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ

PROBLEM-BASED APPROACH TO TEACHING STUDENTS "AT THE INTERSECTION" OF PHYSICS, BIOLOGY, AND PSYCHOLOGY

Озвучить аннотацию
Озвучить описание статьи
Скачать статью
Скачать статью
Аннотация Abstarct
Действующие ФГОСы для общеобразовательной школы предусматривают обучение школьников не только различным предметам, но и межпредметное обучение. Межпредметное обучение требует согласованности материала из различных областей знания. Чтобы избежать эклектики, авторы предлагают проблемный подход, т.е. строить обучение, исходя из проблемы, находящейся на переднем плане современной науки. В качестве примера рассмотрена проблема зрительного восприятия, в частности, зрительные иллюзии, для исследования которых нужны совместные усилия математиков, физиков, биологов, психологов и др. Авторы обосновывают тезис, что зрение человека обладает удивительными способностями, о которых мы обычно не задумываемся, а иллюзии являются не недостатком зрения, а побочным результатом этих способностей
The current Federal State Educational Standards provide for schoolchildren to be learning not only in various subjects, but also in interdisciplinary learning. Intersubject learning requires consistency of material from the various knowledge used. To avoid eclecticism, the authors propose a problem approach, i.e. learning, based on the problems that arise in the foreground of modern science. As example, the problems of visual perception, in particular, visual illusions, were considered for research that requires joint efforts of mathematicians, physicists, biologists, psychologists, etc. The authors substantiate the thesis that human vision has amazing abilities, which we usually do not think about, and illusions are not a lack of vision, but an extra effect of these abilities
Ключевые слова Keywords
межпредметное обучение, проблемное обучение, оптические иллюзии, зрительное восприятие interdisciplinary learning, problem-based learning, optical illusions, visual perception

Рыжиков С. Б., Рыжикова Ю. В. ПРОБЛЕМНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ «НА СТЫКЕ» ФИЗИКИ, БИОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ // Школа будущего. – 2019. — № 5. – С. 212-219. DOI

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.