ОБ ОДНОМ КАЖУЩЕМСЯ ПАРАДОКСЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

ABOUT ONE APPARENT PARADOX OF MATHEMATICAL LOGIC

Озвучить аннотацию
Озвучить описание статьи
Скачать статью
Скачать статью
Аннотация Abstarct
В работе рассматриваются некоторые проблемы, возникающие при переводе с естественного языка на язык формальной логики. Преподавателю полезно знать об этих трудностях, чтобы не попасть впросак, отвечая на вопросы любознательных студентов или школьников. Список таких «ловушек» постоянно пополняется, в связи с чем возникает также вопрос: стоит ли преподавателю предупреждать возможные вопросы учеников, рассказывая об уже известных трудностях в основном курсе лекций по логике. Ответ далеко не очевиден, поскольку ученики, только начинающие знакомиться с законами логики и нетвердо усвоившие основные правила и законы, могут растеряться и перестать воспринимать излагаемый материал. (Похожая ситуация имеет место при изложении начал теории множеств.)
The paper discusses some of the problems that arise when translating from a natural language into a language of formal logic. It is useful for the teacher to be aware of these difficulties in order not to be mistaken when answering questions from inquisitive students or schoolchildren. The list of such "traps" is constantly updated, and therefore the question also arises: whether the teacher should warn students of possible questions, telling about already known difficulties in the basic course of lectures on logic. The answer is far from obvious, since students, who are just starting to get acquainted with the laws of logic and are unsure of the basic rules and laws, can become confused and stop perceiving the stated material. (A similar situation occurs in the presentation of the beginnings of the theory of sets.)
Ключевые слова Keywords
язык формальной логики, естественный язык, импликация, трудности перевода language of formal logic, natural language, implication, translation difficulties

Локшин А. А., Иванова Е. А., Сагомонян Е. А. ОБ ОДНОМ КАЖУЩЕМСЯ ПАРАДОКСЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ // Школа будущего. – 2019. — № 4. – С. 124-129. DOI

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.