МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ:СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ
MOTIVATIONAL AND VALUE ATTITUDE OF UNIVERSITY STUDENTS TO THEIR HEALTH: THE ESSENCE, STRUCTURE AND MECHANISMS OF FORMATION
Озвучить аннотацию |
Скачать статью |
Аннотация | Abstarct |
В статье рассмотрены сущностные характеристики мотивационно-ценностного отношения студентов вуза к своему здоровью, структура, механизмы его формирования, психолого-педагогические детерминанты, оказывающие влияние на результативность данного процесса. Автор определяет систему критериев и показателей, позволяющих определить степень выраженность мотивационно-ценностного отношения человека к своему здоровью. Особое внимание уделяется описанию дидактического обеспечения процесса формирования мотивационно-ценностного отношения студентов вуза к своему здоровью. В контексте своего исследования, автор уточняет дефиницию «мотивационно-ценностное отношение студентов вуза к своему здоровью» как процесс присвоения обучающимися здоровьесозидающих ценностей, развития творческого отношения к здоровью, накопления опыта здоровьесберегающей и здоровьесозидающей деятельности, основанный на принципах паритетности, диалогичности, сотрудничества, гуманизма, вариативности и профессиональной компетенции
|
The article considers the essential characteristics of the motivational and value attitude of students of the university to their health, the structure, the mechanisms of its formation, psychological and pedagogical determinants that influence the effectiveness of this process.. The author defines a system of criteria and indicators to determine the severity of a persons motivational and axiological attitude to his health. Particular attention is paid to the description of the didactic support of the process of formation of the motivational and axiological attitude of students of the university to their health. In the context of his research, the author clarifies the definition of “motivational and axiological attitudes of students of the university to their health” as the process of assigning health-generating values to students, developing a creative attitude to health, accumulating experience in health-saving and health-creating activities, based on the principles of parity, dialogue, cooperation, humanism, variability and professional competence |
Ключевые слова | Keywords |
мотивационно-ценностное отношение к здоровью, личностно-деятельностный подход, субъект-субъектное взаимодействие, рефлексия, фасилитирующие воздействия, партнёрская позиция, межпредметная интеграция | motivational and value attitude to health, personal-activity approach, subject-subject interaction, reflection, facilitating influences, partner position, interdisciplinary integration |
Хоптинская А. А. МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ:СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ // Школа будущего. – 2018. — № 4. – С. 137-145. DOI
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.