ПРОФЕССИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВАЯ ПАРАДИГМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ СИСТЕМНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБРАЗОВАНИИ КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

THE PROFESSIONAL MEANING PARADIGM OF TEACHING UNDER CONDITIONS OF CHANGES IN EDUCATION AS THE OBJECT OF PEDAGOGICAL RESEARCH

Озвучить аннотацию
Озвучить описание статьи
Скачать статью
Скачать статью
Аннотация Abstarct
Статья посвящена проблеме профессионально-смыслового анализа педагогической деятельности учителя. Рассмотрены и охарактеризованы основные этапы развития научных подходов к анализу профессиональной педагогической деятельности в современной теории и практике образования. Обосновывается взаимосвязь между системными изменениями в образовании и институционализацией профессионально-смыслового подхода к анализу педагогической деятельности учителя. Раскрывается содержание понятий «профессиональная педагогическая деятельность», «смысл», «профессиональный смысл» педагогической деятельности учителя», «профессиональный педагогический дискурс», как базовые категории исследования.
The article touches upon the issue of the professional meaning approach to the analysis of teaching. The main stages of the development of scientific approaches in the analysis of teaching in the modern theory and practice of education are presented and characterized. The author reports that there is relationship between systemic changes in education and the process of institutionalization of the professional meaning approach to the analysis of teaching. The concepts of teaching as professional pedagogical activity, meanings of teaching as well as professional teaching discourse are presented in the article as the basic categories of the research.
Ключевые слова Keywords
деятельность, профессиональная педагогическая деятельность, подходы к анализу профессиональной педагогической деятельности, профессионально-смысловой подход, профессионально-смысловая парадигма, смысл, профессиональный педагогический дискурс, смыслотворчество activities, professional pedagogical activities, approaches to the analysis of professional pedagogical activities, professional-semantic approach, vocational sense paradigm, meaning, professional pedagogical discourse, sensecology

Федорова Е. Н. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВАЯ ПАРАДИГМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ СИСТЕМНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБРАЗОВАНИИ КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ // Школа будущего. – 2015. – № 5. – С. 70-85. DOI