Павлуцкая Нина Максимовна

Методика построения нелинейных образовательных траекторий в учебной проектной деятельности по физике бакалавров технических направлений подготовки

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В данной статье рассматривается вопрос построения нелинейных образовательных траекторий в учебной проектной деятельности при обучении физике бакалавров технических направлений подготовки, обосновывается актуальность данной проблемы. Авторами подробно описана модель методики, позволяющей реализовать нелинейность процесса обучения физике в вузе, рассмотрены компетенции, формируемые у бакалавров в процессе выполнения данного вида учебной деятельности. Детальное изложение методики построения нелинейных образовательных траекторий в учебной проектной деятельности, в том числе, включает в себя примерный список тем учебных проектов, требования к их выполнению и критерии оценивания. Кроме того, в статье содержится пример выполнения учебного проекта студенткой 1 курса

Номер 5_2015

Номер 4_2015

Синергетический подход к построению нелинейных образовательных траекторий бакалавров при обучении физике

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В данной статье рассматривается возможность построения нелинейных образовательных траекторий бакалавров при обучении физике с точки зрения синергетического подхода. Автор основывается на том, что понятие «нелинейности» лежит в основе синергетики, а каждый преподаватель в своей работе постоянно сталкивается с открытыми системами – академическими группами, элементами которых являются студенты. Причем, обучение и развитие каждого обучающегося при одних и тех же внешних условиях происходит нелинейно, исходя из их индивидуальных особенностей и потребностей.

АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ ТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО) третьего поколения коренным образом меняют парадигму высшего профессионального образования, ставя во главу угла у бакалавров формирование общекультурных и профессиональных компетенций. В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с применением активных и интерактивных методов обучения физике, которые через конкретные умения и навыки, а также формирующиеся способности студентов позволяют решать данную задачу. Автор приводит ряд примеров организации как аудиторных, так и внеаудиторных занятий, связанных с изучением теоретического материала, в активной и интерактивной формах, которые можно успешно использовать при организации познавательной деятельности студентов.

КОНЦЕПЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ НЕЛИНЕЙНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ В БАКАЛАВРИАТЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В данной статье автор анализирует концепции ряда авторов, описывающих теоретические и экспериментальные основы образовательных методик, а также предлагает собственную концепцию построения нелинейных образовательных траекторий в бакалавриате при обучении физике в техническом вузе с помощью уровневой дифференциации.

Страницы

Подписка на RSS - Павлуцкая Нина Максимовна