Пурышева Наталия Сергеевна

Возможные направления подготовки учителя физики к работе в системе Международный бакалавриат

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье рассматриваются возможные изменения в содержательном и процессуальном блоках методической подготовки будущих учителей физики, нацеленные на создание условий для более эффективной профессиональной адаптации молодых специалистов к работе в школах Международного Бакалавриата.

Факторы повышения качества физического образования в Сингапуре

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье обсуждаются факторы, повлиявшие на успешное достижение школьниками Сингапура образовательных результатов. Показано, что одним из таких факторов является принятый подход к целеполаганию и организации системы оценивания образовательных результатов, которая, с одной стороны, является неотъемлемой частью образовательной системы, но, с другой стороны, фактически независима от нее. Обсуждается влияние на успешность обучаемых работы по выявлению и развитию индивидуальных способностей каждого ребенка.

Номер 4_2015

Модель методической системы подготовки будущих учителей к реализации уровневой интеграции при обучении естествознанию учащихся старших классов

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье рассматривается модель методической системы подготовки будущих учителей к реализации уровневой интеграции при обучении естествознанию учащихся старших классов: включающая источники, исходные идеи, принципы, основные положения, модели. Предлагаемая методическая система позволяет подготовить учителя предмета естествознание в рамках существующих профилей бакалавриата, магистратуры и постдипломного образования.

Номер 2_2015

Спецкурс «Становление методики обучения физике на рубеже XIX и ХХ веков как педагогической науки» в подготовке магистров направления «педагогическое образование»

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
<p>В статье рассмотрены проблемы разрабатываемого спецкурса “Становление методики обучения физике в России на рубеже XIX и ХХ веков как педагогической науки” для студентов-магистрантов, обучающихся по направлению “Педагогическое образование”. Обоснована актуальность изучения процесса институализации методики физики, в рамках которой происходило формирование методики обучения как науки. На примере фрагмента лекции о методической работе с литературой, дополненной практическими заданиями и вопросами, показаны принципы построения спецкурса, одним их которых является постановка перед студентами ситуационных задач.</p> <p>The problems of a special course "Development of methods of teaching physics in Russia as a pedagogical science” are discussed in the article. &nbsp;The actuality &nbsp;and the meaning of studying by the students the process of institutionalization of methods of teaching physics at the turn of the 19th and 20th centuries are shown. &nbsp;The principles of construction of the course one of which is a formulation of situational problems are illustrated by the example of the lecture about the methodical work with literature, supplemented by practical tasks and questions for the master students.</p>

ПРЕЗЕНТАЦИЯ И ОБСУЖДЕНИЕ УЧЕБНИКА «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
<p>Статья посвящена презентации учебника «Естествознание» для 10-11 классов гуманитарного профиля общеобразовательной школы, разработанного группой преподавателей МПГУ в рамках заказанного РОСНАНО образовательного проекта, направленного на создание образовательного контента по направлению «Естествознание» для старшей школы с элементами сведений о нанотехнологиях и наноиндустрии. В статье приведена информация об обсуждении учебника в МПГУ на Международной научно-методической конференции «Преподавание физики в школе и в вузе: тенденции и перспективы развития», на семинаре кафедры биоорганической химии и биотехнологии, на семинаре кафедры теории и методики обучения биологии.</p> <p>Article is devoted to the presentation of the textbook "General Science" for the students of the 10-11-th forms, elaborated by the professors of the Moscow Pedagogical State University ordered ROSNANO educational project aimed at creating educational content on the subject of "natural science" for high school with information about nanotechnology and nanoindustry. This article provides information about the presentation of this textbook at the International Conference "Teaching physics at school and in the University: trends and prospects", at the seminar in the Department of Bioorganic chemistry and biotechnology, at the seminar in the Department of theory and methods of teaching biology.</p> <p>&nbsp;</p>

Проблемы истории становления методики обучения физике как педагогической науки и практики в подготовке магистров образования

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
Аннотация. В статье обосновано значение знаний об истории развития методики обучения физике, описано содержание спецкурса по истории методики обучения физике для студентов и учебной монографии; приведены примеры организации работы студентов в данном спецкурсе. Annotation. In the article there are described: the significance of knowledge about the history of the development of methods of teaching physics, the content of the elective course for students about the history of methods of teaching physics and the content of educational monograph; examples of student`s work in this elective course.

Страницы

Подписка на RSS - Пурышева Наталия Сергеевна