Цыплакова Светлана Анатольевна

Управленческая деятельность педагогического коллектива в профессиональном образовании

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье определено, что одним из факторов целостной системы управления в системе непрерывного многоуровневого профессионального образования является управленческая деятельность педагогического коллектива. Управленческая деятельность педагогов это важнейшее организационно-педагогическое условие повышения эффективности профессиональной подготовки в системе непрерывного образования в профессиональной школе. Проведенный авторами анализ исследований управленческой деятельности в профессиональных учебных заведениях показал, что в них уделяется недостаточное внимание к управленческой деятельности преподавателей. Определено, что процесс управления можно рассматривать как сочетание управленческих воздействий и самоуправления. Выделены основные показатели развития отношений в педагогическом коллективе: наличие коллектива единомышленников; активное взаимодействие между педагогами; искренняя заинтересованность в труде другого; уважительные, доброжелательные, доверительные отношения между педагогами; взаимопонимание; отношения с администрацией; удовлетворенность своей педагогической деятельностью.

Теория и методика профессионального образования как научная специальность и учебная дисциплина

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье раскрываются два подхода к теории и методике профессионального образования: как научная специальность и учебная дисциплина. Как научная специальность теория и методика профессионального образования представляет собой совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных на базе высшего образования в результате проведения самостоятельной творческой работы по постановке и решению профессиональных задач в рамках педагогической науки; выделены области научного исследования. Как учебная дисциплина теория и методика профессионального образования, строится на основе целей и задач обучения и развития обучающихся, требований федеральных государственных образовательных стандартов и профессионального стандарта, а так же в соответствии с логикой профессионально-педагогической деятельности. Выделены особенности теории и методики профессионального образования как феномена более высокого порядка, структура которого составляет единство двух ипостасей, составляющих системообразующий фактор ее построения как научно-педагогическая система.

Теория и методика профессионального образования как научная специальность и учебная дисциплина

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье раскрываются два подхода к теории и методике профессионального образования: как научная специальность и учебная дисциплина. Как научная специальность теория и методика профессионального образования представляет собой совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных на базе высшего образования в результате проведения самостоятельной творческой работы по постановке и решению профессиональных задач в рамках педагогической науки; выделены области научного исследования. Как учебная дисциплина теория и методика профессионального образования, строится на основе целей и задач обучения и развития обучающихся, требований федеральных государственных образовательных стандартов и профессионального стандарта, а так же в соответствии с логикой профессионально-педагогической деятельности. Выделены особенности теории и методики профессионального образования как феномена более высокого порядка, структура которого составляет единство двух ипостасей, составляющих системообразующий фактор ее построения как научно-педагогическая система.

Страницы

Подписка на RSS - Цыплакова Светлана Анатольевна