Маркова Светлана Михайловна

Интеграционные процессы в содержании профессионально-педагогического образования

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
Авторами рассматривается интегративное содержание профессионально-педагогического образования через выявление общих закономерностей, общенаучных основ, общепроизводственных, общеотраслевых особенностей. В статье предлагается целостный подход на построение содержания профессионально-педагогического образования на основе идей интеграции, универсализации, модульности, взаимосвязи общего, политехнического и профессионального образования, взаимосвязи общенаучного, междисциплинарного и внутридисциплинарного уровней обобщения. Авторами раскрываются свойства и особенности содержания профессионально-педагогического образования на основе названных идей: синтез, уплотнение, комплексность, структурная организованность, обобщенность.

Теория и методика профессионального образования как научная специальность и учебная дисциплина

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье раскрываются два подхода к теории и методике профессионального образования: как научная специальность и учебная дисциплина. Как научная специальность теория и методика профессионального образования представляет собой совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных на базе высшего образования в результате проведения самостоятельной творческой работы по постановке и решению профессиональных задач в рамках педагогической науки; выделены области научного исследования. Как учебная дисциплина теория и методика профессионального образования, строится на основе целей и задач обучения и развития обучающихся, требований федеральных государственных образовательных стандартов и профессионального стандарта, а так же в соответствии с логикой профессионально-педагогической деятельности. Выделены особенности теории и методики профессионального образования как феномена более высокого порядка, структура которого составляет единство двух ипостасей, составляющих системообразующий фактор ее построения как научно-педагогическая система.

Теория и методика профессионального образования как научная специальность и учебная дисциплина

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье раскрываются два подхода к теории и методике профессионального образования: как научная специальность и учебная дисциплина. Как научная специальность теория и методика профессионального образования представляет собой совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных на базе высшего образования в результате проведения самостоятельной творческой работы по постановке и решению профессиональных задач в рамках педагогической науки; выделены области научного исследования. Как учебная дисциплина теория и методика профессионального образования, строится на основе целей и задач обучения и развития обучающихся, требований федеральных государственных образовательных стандартов и профессионального стандарта, а так же в соответствии с логикой профессионально-педагогической деятельности. Выделены особенности теории и методики профессионального образования как феномена более высокого порядка, структура которого составляет единство двух ипостасей, составляющих системообразующий фактор ее построения как научно-педагогическая система.

Страницы

Подписка на RSS - Маркова Светлана Михайловна