Образование и культура

Проблемы формирования мировоззрения будущих учителей

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье рассмотрена воспитательная функция учебной дисциплины в школе. Она заключается в профессиональном умении учителя правильно формировать мировоззрение учащихся, которое связано с мышлением как основой любой деятельности. Дан краткий анализ состояния формирования мышления в школе. Выделены этапы формирования мировоззрения: миропознание, мирочувствование, миропроявление.

Модернизация школьного образования в России с учетом опыта Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
Статья посвящена проблеме повышения эффективности школьного образования в России путем использования образовательного и воспитательного потенциала учебных дисциплин художественно-эстетического цикла, на примере школьного образования Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ САМОРЕГУЛИРУЕМОГО ОБУЧЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
Понятие саморегулируемого обучения появилось в начале 1970-х г. в рамках непрерывного обучения. В широком смысле, это понятие может быть рассмотрено с разных точек зрения. Выделяется пять подходов к рассмотрению этого явления: радикальный (автодидактический), социально-когнитивный, образовательный, организационный и биографический. В рамках каждого из них понятие «самообучение» формулируется под разным углом, но общая парадигма всех этих взглядов основывается на личном контроле учащегося своего обучения и развития. Несмотря на различия и даже противопоставления данных подходов, все они подчеркивают способность учащегося делать выбор и принимать самостоятельные решения в области самообразования.

Критерии эффективности формирования ценностно-смыслового отношения студентов музыкального колледжа к профессиональной деятельности

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье авторы рассматривают результаты внедрения модели формирования ценностно-смыслового отношения студентов музыкального колледжа к профессиональной деятельности. Критериями сформированности данного отношения являются полнота и системность знаний о профессии, профессиональная готовность к различным видам музыкально-творческой деятельности, отношение к музыкальному творчеству как ценности профессиональной деятельности, степень осознанности личностной и общественной значимости профессии, степень сформированности и полнота реализации профессиональных умений и навыков.

СТАНОВЛЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье рассматриваются исторические этапы становления и развития музыкально-педагогического образования в XX в. В первой половине ХХ в. наблюдается подъем музыкально-просветительского движения. Все большее внимание уделяется искусству как средству воспитания личности. В Москве открывается народная консерватория. В 20-е годы XX века сформировались основные представления о музыкальных уроках, где должны использоваться высокохудожественные произведения, и вестись работа по усвоению музыкальной грамоты. 30-е годы XX века дали значительное развитие внешкольной музыкально-эстетической работе. Существуют проблемы музыкального образования, которые волновали многих деятелей искусств, основная проблема этого периода недостаток квалифицированных кадров. Поэтому в 60-е годы в Москве, Куйбышеве, Саратове, в других городах, при педагогических институтах страны были открыты музыкально-педагогические факультеты, в которых началась подготовка студентов к музыкально-педагогической работе в учреждении. Обращаясь к истории становления музыкально-педагогического образования, необходимо отметить, что за это время накоплен достаточно большой практический и теоретический опыт подготовки педагогов-музыкантов для работы с детьми разных образовательных сфер и поднятия уровня музыкально-эстетической культуры и образования путем взаимного проникновения жизни и искусства.

Технологические особенности художественной обработки мягких материалов в декоративно-прикладном искусстве Дальневосточного региона

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
Народное декоративно-прикладное искусство Дальнего Востока, наряду с искусством других стран и регионов, является неотъемлемой частью мировой художественной культуры. Данная статья посвящена подробному описанию технологических особенностей художественной обработки мягких материалов и выявлению характерных признаков сходства и различия в «женском» декоративно-прикладном искусстве коренных народов Дальнего Востока.

Формирование патриотических ценностей молодежи: понятийный аспект

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье рассматривается понятийно-терминологический аспект понятия «патриотические ценности молодежи». Анализируется содержание дефиниций и взаимосвязь терминов, в совокупности образующих тезаурус ключевого понятия «патриотические ценности молодежи». Рассмотрению подвергаются такие термины, как «патриотизм», «ценности», «молодежь», «историческая память», «патриотическое воспитание», «система патриотических ценностей»

Педагогическая культура как сущностная характеристика профессиональной компетентности педагога

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье рассматривается педагогическая культура как уникальная характеристика всех сфер человеческой деятельности. Говорится о значение профессионально-педагогической культуры, которая выступает мерой творческой самореализации личности педагога в различных видах педагогической деятельности. Особое внимание уделяется вопросу профессиональной компетентности.

Проблемы художественного образования в современном социокультурном дискурсе

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье анализируются социокультурные аспекты современного художественного образования. Автор подчеркивает, что не смотря на принимающиеся важные решения в области отечественной культурной политики, на очевидные растущие потребности населения в этой сфере, ситуация становится все более критичной.

КОМПОНЕНТЫ ПРОФЕССИОАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО ПЕДГОГА

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье обосновывается актуальность рассмотрения профессиональной культуры современного педагога как основы его деятельности. Выделяя необходимые компоненты профессиональной культуры педагога, автор доказывает, что их содержание согласуется с требованиями профессионального стандарта педагога, а формирование будет обеспечено реализацией ФГОС ВО по направлению подготовки "Педагогическое образование".

Страницы

Подписка на RSS - Образование и культура