Аннотация статьи:
В статье рассматриваются исторические этапы становления и развития музыкально-педагогического образования в XX в. В первой половине ХХ в. наблюдается подъем музыкально-просветительского движения. Все большее внимание уделяется искусству как средству воспитания личности. В Москве открывается народная консерватория. В 20-е годы XX века сформировались основные представления о музыкальных уроках, где должны использоваться высокохудожественные произведения, и вестись работа по усвоению музыкальной грамоты. 30-е годы XX века дали значительное развитие внешкольной музыкально-эстетической работе. Существуют проблемы музыкального образования, которые волновали многих деятелей искусств, основная проблема этого периода недостаток квалифицированных кадров. Поэтому в 60-е годы в Москве, Куйбышеве, Саратове, в других городах, при педагогических институтах страны были открыты музыкально-педагогические факультеты, в которых началась подготовка студентов к музыкально-педагогической работе в учреждении. Обращаясь к истории становления музыкально-педагогического образования, необходимо отметить, что за это время накоплен достаточно большой практический и теоретический опыт подготовки педагогов-музыкантов для работы с детьми разных образовательных сфер и поднятия уровня музыкально-эстетической культуры и образования путем взаимного проникновения жизни и искусства.