Наука – образовательной практике

Итоги апробации и профессионального обсуждения новых модулей основной профессиональной образовательной программы магистратуры «Учитель начальных классов»

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье представлены итоги апробации и профессионального обсуждения новых модулей основной профессиональной образовательной программы магистратуры, предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия, по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов), ориентированных на выполнение трудовых действий Профессионального стандарта педагога. Представлена характеристика пилотной площадки апробации новых модулей в рамках выполнения проекта модернизации педагогического образования. Обозначены проблемные вопросы, отдельные выявленные рассогласования, которые могут быть дискуссионными в профессиональной среде. Раскрывается технология проектирования практико-ориентированных основных образовательных программ.

Самопознание и процессы творческой деятельности: связи и зависимости.

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье рассматриваются психологические аспекты творческой практики в области искусства. Подчёркивается важность са-мопознания как регулятора внутренней активности личности. Выявля-ются связи и зависимости между различными уровнями творчески-созидательной деятельности.

Модель методической системы подготовки будущих учителей к реализации уровневой интеграции при обучении естествознанию учащихся старших классов

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье рассматривается модель методической системы подготовки будущих учителей к реализации уровневой интеграции при обучении естествознанию учащихся старших классов: включающая источники, исходные идеи, принципы, основные положения, модели. Предлагаемая методическая система позволяет подготовить учителя предмета естествознание в рамках существующих профилей бакалавриата, магистратуры и постдипломного образования.

Анализ условий формирования традиционных семейных ценностей у обучающихся на начальной ступени общего образования

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье рассматриваются требования федерального государственного образовательного стандарта и примерной основной образовательной программы начальной школы с точки зрения возможностей формирования у младших школьников традиционных семейных ценностей. С этой целью проанализировано содержание образования в основных школьных учебниках по предметным областям «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы религиозных культур и светской этики».

Анализ условий формирования традиционных семейных ценностей у обучающихся на начальной ступени общего образования

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье рассматриваются требования федерального государственного образовательного стандарта и примерной основной образовательной программы начальной школы с точки зрения возможностей формирования у младших школьников традиционных семейных ценностей. С этой целью проанализировано содержание образования в основных школьных учебниках по предметным областям «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы религиозных культур и светской этики».

АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ ТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО) третьего поколения коренным образом меняют парадигму высшего профессионального образования, ставя во главу угла у бакалавров формирование общекультурных и профессиональных компетенций. В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с применением активных и интерактивных методов обучения физике, которые через конкретные умения и навыки, а также формирующиеся способности студентов позволяют решать данную задачу. Автор приводит ряд примеров организации как аудиторных, так и внеаудиторных занятий, связанных с изучением теоретического материала, в активной и интерактивной формах, которые можно успешно использовать при организации познавательной деятельности студентов.

КОНЦЕПЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ НЕЛИНЕЙНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ В БАКАЛАВРИАТЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В данной статье автор анализирует концепции ряда авторов, описывающих теоретические и экспериментальные основы образовательных методик, а также предлагает собственную концепцию построения нелинейных образовательных траекторий в бакалавриате при обучении физике в техническом вузе с помощью уровневой дифференциации.

«Идея» как основополагающая категория для понятий «информация» и «замысел» при обучении иностранным языкам

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье автор на основе работ А.Ф.Лосева проводит философский анализ понятия «идея». Данная категория рассматривается как базовая для понятий «информация» и «замысел, которые являются сущностными в преподавании иностранных языков. Автор делает ряд выводов, важных для анализа понятия «информация» и обучения иностранным языкам: 1) в основе саморазвития, самопорождения мира лежит идеальная управляющая инстанция – идея, ум, смысл; 2) идеи, ум содержат прообразы всех последующих материальных воплощений; 3) идея, мысль, мышление сами себя создают, сами порождают свою собственную структуру.

SWOT-АНАЛИЗ ВКЛЮЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В ЦЕЛОСТНЫЙ ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
Сегодня профессиональная среда педагогического вуза, с интегрированной в нее Социальной Практикой (далее СП), обладает рядом потенциалов, позволяющих актуализировать и интенсифицировать процесс развития профессиональной субъектности будущих учителей. В тоже время аспект включения СП в целостный процесс подготовки предполагает как определенные ограничения и риски, так и возможности, сильные стороны. В данной статье проводится SWOT-анализ аспекта включения СП в целостный процесс подготовки будущего учителя.

Страницы

Подписка на RSS - Наука – образовательной практике