5_2016

Методика построения нелинейных образовательных траекторий в учебной проектной деятельности по физике бакалавров технических направлений подготовки

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В данной статье рассматривается вопрос построения нелинейных образовательных траекторий в учебной проектной деятельности при обучении физике бакалавров технических направлений подготовки, обосновывается актуальность данной проблемы. Авторами подробно описана модель методики, позволяющей реализовать нелинейность процесса обучения физике в вузе, рассмотрены компетенции, формируемые у бакалавров в процессе выполнения данного вида учебной деятельности. Детальное изложение методики построения нелинейных образовательных траекторий в учебной проектной деятельности, в том числе, включает в себя примерный список тем учебных проектов, требования к их выполнению и критерии оценивания. Кроме того, в статье содержится пример выполнения учебного проекта студенткой 1 курса

Метод координат в решении учебных задач статики по определению реакций идеальных связей

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье рассматриваются возможности и особенности преобразований и решения задач по определению реактивных сил методом координат. Автор устанавливает аналитические зависимости между исходными и искомыми данными в прямоугольной и косоугольной системах координат, комплексной плоскости и полярных координатах. При этом разнообразие и вариативность способов решения задач считаются фактором, способствующим качеству обучения технической механике в учреждении СПО.

Метод координат в решении учебных задач статики по определению реакций идеальных связей

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье рассматриваются возможности и особенности преобразований и решения задач по определению реактивных сил методом координат. Автор устанавливает аналитические зависимости между исходными и искомыми данными в прямоугольной и косоугольной системах координат, комплексной плоскости и полярных координатах. При этом разнообразие и вариативность способов решения задач считаются фактором, способствующим качеству обучения технической механике в учреждении СПО.

СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ПО ТЕМЕ « ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК» ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» В ВУЗАХ ВЬЕТНАМА

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье представлены результаты анализа состояния обучения физике студентов технических вузов Вьетнама в целом, и обучающихся по специальности «Электротехнические технологии» в частности. Рассмотрено одно из возможных направлений решения проблемы повышению качества физического образования студентов Вьетнама при использовании системы упражнений по теме «Переменный ток».

СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ПО ТЕМЕ « ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК» ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» В ВУЗАХ ВЬЕТНАМА

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье представлены результаты анализа состояния обучения физике студентов технических вузов Вьетнама в целом, и обучающихся по специальности «Электротехнические технологии» в частности. Рассмотрено одно из возможных направлений решения проблемы повышению качества физического образования студентов Вьетнама при использовании системы упражнений по теме «Переменный ток».

РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье рассматриваются вопросы определения роли педагогической практики в реализации компетентностного подхода в подготовке будущих учителей. Педагогической практике отводится системообразующая роль в поэтапном формировании их профессиональных компетенций

Поиск и постижение смыслов в процессе гуманитаризации образования

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
Рассматривается проблема гуманитаризации образования, её содержательное наполнение в контексте культурной эпохи. Выделяются особенности процесса в педагогических исследованиях, общее в интерпретации. Раскрывается проблема смыслового обучения и воспитания как эффективного средства реализации идеи гуманитаризации, обосновывается необходимость создания условий, обеспечивающих продуктивное формирование смыслов у учащихся. Представлены результаты опытно-экспериментальной работы по развитию смыслообразования

Поиск и постижение смыслов в процессе гуманитаризации образования

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
Рассматривается проблема гуманитаризации образования, её содержательное наполнение в контексте культурной эпохи. Выделяются особенности процесса в педагогических исследованиях, общее в интерпретации. Раскрывается проблема смыслового обучения и воспитания как эффективного средства реализации идеи гуманитаризации, обосновывается необходимость создания условий, обеспечивающих продуктивное формирование смыслов у учащихся. Представлены результаты опытно-экспериментальной работы по развитию смыслообразования

ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЯ СЛОЖНОСТИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В СВЕТЕ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ТИПОВ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье рассматривается развитие понятия «сложность» в свете различных исторических типов научной рациональности. Приведены предпосылки превращения сложности в отдельную категорию в постнеклассическом периоде развития знания. Показана необходимость отражения сложности при описании и моделировании изучаемых явлений и процессов в естественнонаучных дисциплинах. Сделан вывод о влиянии развития понятия сложности на образовательный процесс.

Аксиология личностного функционирования в теории и практике самоорганизации общекультурных компетенций

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье представлены ценностные основания личностного функционирования в процессах, формирующих общекультурные компетенции будущего специалиста в системах профессионального образования. Рассмотрена аксиология эксплоративности – функции, определяющей содержательные особенности одноименного подхода к формированию компетенций

Страницы

Подписка на RSS - 5_2016