Лопырев Александр Владимирович

О влиянии педагогического опыта студентов на формирование компетенции целеполагания

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье рассматривается вопрос о связи практического опыта педагога с уровнем развития профессиональной компетенции целеполагания в начальной школе. На основе результатов исследования компетенции целеполагания у студентов и учителей, а также наблюдения за современным педагогическим процессом в начальной школе, представлена методика определения значимости знаний и умений, составляющих практический опыт студента, в уровне компетенции целеполагания. С помощью данной авторской методики исследовано соответствие знаний и умений, получаемых студентами в практике преподавательской деятельности, реальному уровню требований педагогической деятельности в начальных классах, а также осознание студентами места практики преподавательской деятельности в курсе высшего педагогического образования. Анализируется оценка значимости педагогического опыта студентов в уровне развития компетенции целеполагания. На основе анализа результатов проведенного исследования сформулированы выводы о влиянии опыта, получаемого студентами в педагогической практике, на развитие компетенции целеполагания, а также о необходимых путях совершенствования структуры и содержания высшего педагогического образования в данном направлении.

О влиянии педагогического опыта студентов на формирование компетенции целеполагания

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье рассматривается вопрос о связи практического опыта педагога с уровнем развития профессиональной компетенции целеполагания в начальной школе. На основе результатов исследования компетенции целеполагания у студентов и учителей, а также наблюдения за современным педагогическим процессом в начальной школе, представлена методика определения значимости знаний и умений, составляющих практический опыт студента, в уровне компетенции целеполагания. С помощью данной авторской методики исследовано соответствие знаний и умений, получаемых студентами в практике преподавательской деятельности, реальному уровню требований педагогической деятельности в начальных классах, а также осознание студентами места практики преподавательской деятельности в курсе высшего педагогического образования. Анализируется оценка значимости педагогического опыта студентов в уровне развития компетенции целеполагания. На основе анализа результатов проведенного исследования сформулированы выводы о влиянии опыта, получаемого студентами в педагогической практике, на развитие компетенции целеполагания, а также о необходимых путях совершенствования структуры и содержания высшего педагогического образования в данном направлении.

О месте рефлексии целеполагания в педагогической деятельности в начальных классах.

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье рассматривается компетенция целеполагания педагога начального образования и место психологического явления рефлексии в ее структуре. С помощью теста рефлексии деятельности проведен сравнительный анализ рефлексии мотивации и целеполагания деятельности у студентов педагогического ВУЗа первого и четвертого курсов бакалаврской программы обучения, а также у работающих учителей начальных классов с опытом работы от двух лет. На основании результатов проведенного исследования установлено положительное влияние опыта педагогической деятельности на развитие навыков рефлексии целеполагания. Наблюдаемые явления объясняются с точки зрения концепции системогенеза деятельности. В конце статьи делается общий вывод о необходимости пересмотра места практического опыта преподавательской деятельности в системе высшего педагогического образования.

Страницы

Подписка на RSS - Лопырев Александр Владимирович