Ламзин Сергей Алексеевич

НАУЧНЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ КАК ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье автор предлагает организовывать обучение устной речи на иностранном языке не на основе общепринятых стандартных разговорных тем, а на основе научных гипотез, которые образуют проблемные ситуации. В статье в вопросе о происхождении Жизни и человека на Земле в учебных целях выделяются четыре блока версий: 1) Появление жизни во Вселенной и на Земле 2) Происхождение человека; 3) виды цивилизаций и человека; 4) будущее человека. Каждый обучающийся может выбрать любую версию, обосновать и дополнить ее, изложить свое видение развития событий. Такие проблемные ситуации поддерживают интерес к выражению мыслей на изучаемом языке, стимулируют самовыражение и свое речевое развитие на иностранном языке. У каждого студента будет формироваться своя собственная концептуальная и языковая картина мира.

Номер 4_2015

«Идея» как основополагающая категория для понятий «информация» и «замысел» при обучении иностранным языкам

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье автор на основе работ А.Ф.Лосева проводит философский анализ понятия «идея». Данная категория рассматривается как базовая для понятий «информация» и «замысел, которые являются сущностными в преподавании иностранных языков. Автор делает ряд выводов, важных для анализа понятия «информация» и обучения иностранным языкам: 1) в основе саморазвития, самопорождения мира лежит идеальная управляющая инстанция – идея, ум, смысл; 2) идеи, ум содержат прообразы всех последующих материальных воплощений; 3) идея, мысль, мышление сами себя создают, сами порождают свою собственную структуру.

Страницы

Подписка на RSS - Ламзин Сергей Алексеевич