2_2013

ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ САМОРЕГУЛИРУЕМОГО ОБУЧЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
Понятие саморегулируемого обучения появилось в начале 1970-х г. в рамках непрерывного обучения. В широком смысле, это понятие может быть рассмотрено с разных точек зрения. Выделяется пять подходов к рассмотрению этого явления: радикальный (автодидактический), социально-когнитивный, образовательный, организационный и биографический. В рамках каждого из них понятие «самообучение» формулируется под разным углом, но общая парадигма всех этих взглядов основывается на личном контроле учащегося своего обучения и развития. Несмотря на различия и даже противопоставления данных подходов, все они подчеркивают способность учащегося делать выбор и принимать самостоятельные решения в области самообразования.

РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ ТЕХНИЧЕКОГО ВУЗА

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В данной статье рассматриваются проблемы мотивации при изучении профессионального иностранного языка (ПИЯ) студентами ТПУ. Рассмотрена классификация мотивации при изучении учебной дисциплины. Представлены данные опроса студентов ТПУ с целью изучения ПИЯ.

Гуманистический потенциал диалоговых технологий в условиях образовательного процесса современного вуза

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье анализируется проблема потенцирующей способности диалога и созданных на его основе диалоговых технологий в образовательной практике вуза. Разработан «портрет» личности гуманистического стиля поведения, в основе ценностного стержня которой находится «Я» потенциального Другого, чье поведение выстраивается в рамках диалоговых стратегий, основанных на принципах открытости, сотрудничества, толерантности.

КОНСТРУКТИВНЫЙ ХАОС И ЭМЕРДЖЕНТНОСТЬ В АВТОРСКОЙ МОДЕЛИ САМООБУЧЕНИЯ

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В настоящей работе продолжается исследование предложенной автором модели обучения, осно-ванной на принципах синергетики: самоорганизация и самоуправление, и на мета-проектном и взаимном обучении. При обучении используется ситуация конструктивного хаоса, применяются идеи взаимного обучения, что повышает эффективность обучения и способствует развитию про-цессов самоорганизации и самообучения в студенческой группе. Уточняется смысл понятия: кон-структивный хаос при самообучении. Предложена возможная модель ситуации конструктивного хаоса. Исследуются некоторые варианты создания ситуации конструктивного хаоса, возможные траектории обучения и самообучения и эмерждентные свойства учебной группы как системы. Приведены результаты экспериментальных исследований по предметам.

КОНСТРУКТИВНЫЙ ХАОС И ЭМЕРДЖЕНТНОСТЬ В АВТОРСКОЙ МОДЕЛИ САМООБУЧЕНИЯ

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В настоящей работе продолжается исследование предложенной автором модели обучения, осно-ванной на принципах синергетики: самоорганизация и самоуправление, и на мета-проектном и взаимном обучении. При обучении используется ситуация конструктивного хаоса, применяются идеи взаимного обучения, что повышает эффективность обучения и способствует развитию про-цессов самоорганизации и самообучения в студенческой группе. Уточняется смысл понятия: кон-структивный хаос при самообучении. Предложена возможная модель ситуации конструктивного хаоса. Исследуются некоторые варианты создания ситуации конструктивного хаоса, возможные траектории обучения и самообучения и эмерждентные свойства учебной группы как системы. Приведены результаты экспериментальных исследований по предметам.

Значение формирования здоровье сберегающих компетенций педагога

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
Представлены проблемы образования будущих педагогов по вопросам сохранения и укрепления здоровья, расширения их профессионального кругозора в этой области, формирование позитивного отношения к собственному здоровью, а также главные направления в подготовке педагога к ведению образовательной деятельности в здоровьесберегающем режиме и факторы риска педагогического труда.

Анализ соответствия содержания технико-технологической подготовки учеников основной школы на Украине актуальному состоянию производства

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
Статья раскрывает такие методологические понятия как педагогический закон и закономерность и раскрывает сущность закона соответствия содержания технико-технологической подготовки учеников основной школы на Украине актуальному состоянию производства. Благодаря данному закону определяются сущностные подходы к разработке содержания и структуры образовательной отрасли "Технология" основной школы в Украине.

Мониторинг и оценка результативности музейного воздействия на пропедевтическом этапе обучения химии

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье представлены основные методы мониторинга и оценки результативности музейного воздействия, используемые на пропедевтических занятиях в научно-учебной лаборатории «Химия» Политехнического музея. Рассмотрены достоинства и недостатки каждого из методов.

Мониторинг и оценка результативности музейного воздействия на пропедевтическом этапе обучения химии

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье представлены основные методы мониторинга и оценки результативности музейного воздействия, используемые на пропедевтических занятиях в научно-учебной лаборатории «Химия» Политехнического музея. Рассмотрены достоинства и недостатки каждого из методов.

Номер 2_2013

Страницы

Подписка на RSS - 2_2013