5_2015

Номер 5_2015

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ ПОЗИТИВНОГО «ОБРАЗА Я» СТУДЕНТА УНИВЕРСИТЕТА

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье рассматриваются педагогические аспекты проблемы развития «Образа Я» студента университета, где главным является вопрос о целесообразно организуемой системе жизнедеятельности студента, влияющей на становление и развитие позитивного «Образа Я».

Профессионально-смысловая парадигма профессиональной педагогической деятельности учителя в условиях системных изменений в образовании как предмет научно-педагогического исследования.

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
Статья посвящена проблеме профессионально-смыслового анализа педагогической деятельности учителя. Рассмотрены и охарактеризованы основные этапы развития научных подходов к анализу профессиональной педагогической деятельности в современной теории и практике образования. Обосновывается взаимосвязь между системными изменениями в образовании и институционализацией профессионально-смыслового подхода к анализу педагогической деятельности учителя. Раскрывается содержание понятий «профессиональная педагогическая деятельность», «смысл», «профессиональный смысл» педагогической деятельности учителя», «профессиональный педагогический дискурс», как базовые категории исследования.

Теоретический анализ современных подходов к трактовке природы и сущности международной интеграции как категории экономической теории.

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
Статья посвящена проблеме природы и содержания категории «международная интеграция» - одной из важнейших категорий современной экономической теории. Рассмотрены и охарактеризованы основные этапы развития данной категории в истории экономики. Представлен теоретический анализ современных подходов к трактовке сущности данной категории.

Универсальные учебные действия и личностный опыт учащихся основной школы в образовательном процессе

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье рассматривается необходимость специальными педагогическими средствами целенаправленно развивать у обучающихся на основе освоения универсальных учебных действий их активную учебно-познавательную деятельность, формировать готовность к саморазвитию. Для обеспечения метапредметного результата автор предлагает включать в учебный процесс предметно-познавательные, практико-ориентированные и личностно-ориентированные задания. Автор представляет метапредметную олимпиаду с заданиями и анализ ее результатов.

Синергетический подход к построению нелинейных образовательных траекторий бакалавров при обучении физике

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В данной статье рассматривается возможность построения нелинейных образовательных траекторий бакалавров при обучении физике с точки зрения синергетического подхода. Автор основывается на том, что понятие «нелинейности» лежит в основе синергетики, а каждый преподаватель в своей работе постоянно сталкивается с открытыми системами – академическими группами, элементами которых являются студенты. Причем, обучение и развитие каждого обучающегося при одних и тех же внешних условиях происходит нелинейно, исходя из их индивидуальных особенностей и потребностей.

Управленческие компетенции спортивного тренера и их отражение в профессиональных и образовательных стандартах

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье приведены результаты сравнительного анализа набора профессиональ-ных (управленческих) компетенций, приведенных во ФГОС ВО по направлению подготовки «Физическая культура» 49.03.01 (уровень бакалавриата) и 49.04.01 (магистратура), и перечня управленческих трудовых функций, перечисленных в профессиональном стандарте «Тренер». Выявлены несоответствия между требованиями профессионального и образовательных стандартов, представлено авторское видение решения данной проблемы.

О РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
Максимально раскрыть математические способности детей младшего школьного возраста помогают различные методические приемы. В предлагаемой работе рассматриваются некоторые из них, в том числе, использование разно-уровневых заданий, а также решение одной и той же задачи различными способами.

Анализ изучения общенаучного понятия «масса» в профильной школе

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
Понятие «масса» - одно из первых естественнонаучных понятий, относится к категории общенаучных понятий. Анализ предметного изучения «массы» в школе позволяет судить об отсутствии целостностного подхода к изучению содержания данного понятия.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЗАГОРОДНОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ

Статус статьи:

Номер журнала:

Аннотация статьи: 
В статье автор обращается к понятийно-терминологическому аппарату научного исследования и рассматривает организационно-педагогические условия (ОПУ) как одну из важнейших категорий педагогики формирования здорового образа жизни детей в условиях загородного оздоровительно-образовательного комплекса. Определены сущностные характеристики и предметное поле организационно-педагогических условий формирования здорового образа жизни детей в загородном образовательно-оздоровительном комплексе.

Страницы

Подписка на RSS - 5_2015