ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЯ СЛОЖНОСТИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В СВЕТЕ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ТИПОВ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ

Аннотация статьи

Аннотация статьиАннотация статьи ENG
В статье рассматривается развитие понятия «сложность» в свете различных исторических типов научной рациональности. Приведены предпосылки превращения сложности в отдельную категорию в постнеклассическом периоде развития знания. Показана необходимость отражения сложности при описании и моделировании изучаемых явлений и процессов в естественнонаучных дисциплинах. Сделан вывод о влиянии развития понятия сложности на образовательный процесс.In article development of the concept "complexities" in the light of various historical types of scientific rationality is considered. Prerequisites of transformation of complexity into separate category are provided in the post-nonclassical period of development of knowledge. Need of reflection of complexity at the description and modeling of the studied phenomena and processes in natural-science disciplines is shown. The conclusion is drawn on influence of development of concept of complexity on educational process.

Статус статьи:

Ключевые слова

Ключевые словаКлючевые слова ENG
учебная модель, комплекс моделей, понятие «сложность», исторические типы научной рациональности, когнитивные барьеры.training model, complex of models, concept "complexities", historical types of scientific rationality, cognitive barriers.

Номер журнала:

Название статьи на английском языке: 
INFLUENCE OF DEVELOPMENT OF CONCEPT OF COMPLEXITY ON EDUCATIONAL PROCESS IN THE LIGHT OF VARIOUS HISTORICAL TYPES OF SCIENTIFIC RATIONALITY