Проблема детерминизма «классического» и «реального» образования в России XIX века

Аннотация статьи

Аннотация статьиАннотация статьи ENG
В статье исследуется сравнительная динамика образовательной траектории учащихся гимназий в XIX веке, детерминированная влиянием объективных и субъективных факторов и ведущих доминант. Делается вывод о значимости понимания детерминизма образования различными факторами. Актуализируется идея автономности образовательной системы, которая является одним из инструментов сохранения её объективности в условиях изменяющихся образовательных приоритетов триединой системы – государства, общества, личности.This article examines the dynamics of educational trajectories of students of gymnasiums in the XIX century, the deterministic influence of objective and subjective factors and the leading dominants. The conclusion about the importance of understanding the determinism of formation of variety factors. Updated the idea of the autonomy of the educational system, which is one of the tools maintain its objectivity in the context of changing educational priorities of the triune system of the state, society, personality.

Статус статьи:

Ключевые слова

Ключевые словаКлючевые слова ENG
детерминизм; доминанта; гимназия; образовательный маршрут; классическое и реальное обучение.determinism, dominant, gymnasium, educational route, classical and real education.

Номер журнала:

Название статьи на английском языке: 
The problem of determinism of "classical" and "real" education in Russia of the XIX century