Номер 5_2015

Обложка: 

Год:

Номер журнала:

Содержание: 

СОДЕРЖАНИЕ

НАУКА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
Результаты реализации авторской программы развития способности
к самоуправлению деятельностью у студентов университета –
будущих педагогов. А.С. Колобанов ..........................................................4
Педагогический анализ становления позитивного «Образа Я» студента
университета. И.И. Дегтярева .......................................................................12
Роль игрового имитационного моделирования при изучении учебной
дисциплины «Менеджмент». С.В. Вавилина...........................................23
Организационно-методические условия научно-методического
сопровождения профессионально-личностного развития педагогов.
О.В. Давлятшина......................................................................................30
Вклад Д.П. Мартынова в развитие образования региона (на примере
Олонецкой губернии). О.Б. Ширшова.....................................................37
Активные и интерактивные методы изучения теоретического
материала по физике как средство формирования общекультурных
компетенций бакалавров технических направлений подготовки.
Н.М. Павлуцкая ........................................................................................45
Диагностика информационной компетентности будущих учителей
технологии в условиях образовательной среды педагогического вуза.
А.С. Шестернин .......................................................................................55
Теоретический анализ современных подходов к трактовке природы и
сущности международной интеграции как категории экономической
теории. А.М. Федоров...............................................................................62
Профессионально-смысловая парадигма профессиональной
педагогической деятельности учителя в условиях системных
изменений в образовании как предмет научно-педагогического
исследования. Е.Н. Федорова ..................................................................70
 

ГОСУДАРСТВО И ШКОЛА
Проектирование эргатической образовательной среды колледжа.
М.Г. Дмитриев, Т.В. Христидис................................................................86
 

СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Прогнозирование профессиональной деятельности студентов.
Н.А. Богданова .........................................................................................92
Проектирование интеллектуального развития обучающихсябилингвов.М.Б. Богус .............................................................................97
Современные методики оценки индивидуального прогресса студента
в процессе изучения педагогики. И.В. Гладкая ....................................103
Особенности проектирования программ повышения квалификации
преподавателей педагогических вузов по актуальным проблемам
современной школы (на материале изучения проблемы отчуждения
учащихся от школы). Е.Н. Глубокова ...................................................108
Методы интуитивной педагогической диагностики в исследовании
проблемы отчуждения учащихся от школы. И.Ю. Гутник .................116
Изучение общенаучного понятия «масса» в профильной школе.
Л.В. Дубицкая .........................................................................................123
Актуальные вопросы реализации студентами-юристами
индивидуальных образовательных маршрутов. Н.В. Кармазина .......134
Школьный учебник и предупреждение отчуждения учащихся
от школы. О.В. Литовченко, С.А. Писарева...........................................141
Проблема отчуждения в подготовке студентов - будущих учителей.
Н.В. Примчук..........................................................................................150
Педагогические исследования современного образовательного
процесса: роль качественных методов в получении новых результатов.
А.П. Тряпицына, С.А. Писарева...............................................................155
Предупреждение отчуждения учащихся от школы как проблема
современной образовательной практики. Ю.С. Матросова................162
Реализация индивидуальных образовательных траекторий в процессе
совершенствования системы подготовки студентов в техническом
вузе. А.В. Курвина, Н.П. Алексеева .........................................................170
О работе с одаренными детьми на уроках математики в начальной
школе. А.А. Локшин, Е.А. Иванова .........................................................180
Универсальные учебные действия и личностный опыт учащихся
основной школы в образовательном процессе. Л.А. Переведенцева,
Г.М. Янюшкина.......................................................................................183
К вопросу о понятии «инновационная образовательная среда вуза
МВД РФ». А.А. Червова, В.Н. Гонтарь, Р.П. Еробкин............................189
Современные тенденции изучения языка Python в средней
общеобразовательной школе. Ю.К. Шабалин ......................................196
Синергетический подход к построению нелинейных образовательных
траекторий бакалавров при обучении физике. Н.В. Шаронова,
Н.М. Павлуцкая.......................................................................................200

ЗДОРОВЬЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Особенности управления здоровьесбережением субъектов
образовательного процесса в православной гимназии.
В.Е. Цибульникова, Т.А. Кошелева ..........................................................206
Ценностно-смысловое и созидательно-смысловое значение
концептосферы «здоровьесозидание» в контексте внутришкольного
управления педагогическим коллективом. В.Е. Цибульникова ...........214
Организационно-педагогические условия формирования здорового
образа жизни детей в загородном оздоровительно-образовательном
комплексе. И.В. Кузнецова ....................................................................224
 

А Я ДЕЛАЮ ТАК
Управленческие компетенции спортивного тренера и их отражение
в профессиональных и образовательных стандартах. Ю.С. Бернина .231
Анализ затруднения современного учителя как условие
проектирования учебных задач в процессе изучения педагогики.
А.П. Виноградова, И.В. Гладкая..............................................................238
Подготовка магистрантов к творческой педагогической деятельности
в рамках сетевого взаимодействия. Э.М. Галямова .............................244
Модель интегрированной схемы анализа урока при изучении
эффективности использования педагогической импровизации
в образовательном процессе. О.В. Махова............................................250
Интерактивное обучение как средство реализации требований ФГОС
(на примере опыта кафедры туризма Петрозаводского
государственного университета). Н.М. Хуусконен, В.С. Плотникова....258
Педагогический квест как средство воспитания духовно-нравственной
культуры учащейся молодежи мегаполиса. Ю.А. Санькова................267
Возможности образовательного учреждения в вопросе формирования
социальной компетентности современных подростков.
О.С. Симанкова ......................................................................................274
Система тестового контроля как метод повышения эффективности
обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей.
Н.Д. Чернышева, Г.А. Самодова .............................................................282
 

ПРИГЛАШЕНИЕ К ДИСКУССИИ
Структурно-функциональная модель формирования информационной
грамотности людей третьего возраста. С.В. Белов...............................289
 

Статьи вошедшие в номер:

Дата: 
вторник, ноября 15, 2016