О влиянии педагогического опыта студентов на формирование компетенции целеполагания

Аннотация статьи

Аннотация статьиАннотация статьи ENG
В статье рассматривается вопрос о связи практического опыта педагога с уровнем развития профессиональной компетенции целеполагания в начальной школе. На основе результатов исследования компетенции целеполагания у студентов и учителей, а также наблюдения за современным педагогическим процессом в начальной школе, представлена методика определения значимости знаний и умений, составляющих практический опыт студента, в уровне компетенции целеполагания. С помощью данной авторской методики исследовано соответствие знаний и умений, получаемых студентами в практике преподавательской деятельности, реальному уровню требований педагогической деятельности в начальных классах, а также осознание студентами места практики преподавательской деятельности в курсе высшего педагогического образования. Анализируется оценка значимости педагогического опыта студентов в уровне развития компетенции целеполагания. На основе анализа результатов проведенного исследования сформулированы выводы о влиянии опыта, получаемого студентами в педагогической практике, на развитие компетенции целеполагания, а также о необходимых путях совершенствования структуры и содержания высшего педагогического образования в данном направлении.The article is about the problem of the connection between teacher’s practical experience and the level of the professional competence of target setting in primary school education. Using the results of the research of target setting competence of students and teachers, the inspection of the modern pedagogical process in primary school, the methodology of the value of student’s practical experience for the level of target setting competence definition is created. Using this individual methodology we investigated the relevance between students’ practical knowledge and skills and the requirements of the real pedagogical activity in primary school; the understanding of the role of pedagogical activity practice in their higher education. The value of students’ pedagogical experience for the level of target setting competence is analyzed. On the base of the investigation results analysis there are the conclusions about the influence of students’ practical pedagogical experience on the development of target setting competence and the necessary ways of modernization of the structure and the contents of higher education in this scientific area.

Ключевые слова

Ключевые словаКлючевые слова ENG
начальное образование, педагогическая деятельность, целеполагание, педагогическая практика, практический опыт педагога, компетенция целеполагания, профессионализм педагога.primary education, pedagogical activity, target setting, pedagogical practice, practical pedagogical experience, target setting competence, teacher’s professionality.

Номер журнала:

Название статьи на английском языке: 
The influence of students’ pedagogical experience on the development of target setting competence
Примечания: 
еще не оплачено.