Открытость образовательного процесса (на примере коммуникативной педагогики ФРГ)

Аннотация статьи

Аннотация статьиАннотация статьи ENG
Идея открытости образовательного процесса есть способность максимально полно воспринимать и учитывать актуальные изменения индивида и окружающей его действительности с целью дальнейшего саморазвития. Открытость образовательного процесса ставит себе целью культивировать субъективность ученика, защищать его индивидуальное видение мира от манипулирования, от целенаправленного перепрограммирования. Особое внимание обращает на себя наивысшей уровень преподавания, который достигается с помощью социальной рефлексии, так как осуществляется в коммуникациях и совместной деятельности. Выход в позицию «над» и «вне» позволяет партнерам не только прогнозировать действия друг друга, но и, корректируя свои действия, влиять на партнера, уделяя большое внимание взаимопониманию.Idea of openness of educational process is an ability most fully to perceive and consider actual changes of the individual and the reality surrounding him for the purpose of further self-development. Openness of educational process sets as an object to cultivate subjectivity of the pupil, to protect his individual vision of the world from a manipulation, from purposeful reprogramming. Special attention is paid on itself the highest by the teaching level which is reached by means of a social reflection as it is carried out in communications and joint activity. The exit in a "over" and "out of" position allows partners not only to predict actions of each other, but also, correcting the actions, to influence the partner, paying much attention to mutual understanding.

Статус статьи:

Ключевые слова

Ключевые словаКлючевые слова ENG
открытость образовательного процесса, рефлексия собственного обучения и собственных учебных процессов, социальная рефлексия.openness of educational process, reflection of own training and own educational processes, social reflection.

Номер журнала:

Название статьи на английском языке: 
Openness of educational process (on the example of communicative pedagogics of Germany)