Номер 3_2014

Обложка: 

Год:

Номер журнала:

Содержание: 

ГОСУДАРСТВО И ШКОЛА 
Становление и развитие системы педагогического и 
дополнительного профессионального образования педагога в 
Оренбуржье в XVIII – конце XX века. Алешина С. А. ...................... 4 
Гуманизация и демократизация учебно-воспитательного 
процесса как современная тенденция развития образования. 
Шапцева О. С. ........................................................................................ 12 
НАУКА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ 
Миссия учителя в «освобождении творческих сил ученика» в 
педагогике К.Н. Вентцеля. Щетинина Н. П. ................................... 19 
О важности изучения гиперболических ранговых 
распределений. Гурина Р. В. ............................................................... 28 
Педагогический мониторинг качества образования. 
Киселѐв Г. М. .......................................................................................... 35 
Изучение солнечно-земной физики как учебной дисциплины в 
школе и вузе в рамках элективного курса. Кривушин А. А........... 41 
Императивы сложности: психолого-педагогический аспект. 
Машиньян А. А., Кочергина Н. В. ......................................................... 51 
Смысловой формат педагогического представления о человеке и 
его саморазвитии. Прохоров А. В. ...................................................... 58 
ПЕДСОВЕТ 
«Умение учиться» как феномен современного образования  и 
целевой параметр кадетского образования. 
Егорова Ю. Н., Сапрыкина Е. В. .......................................................... 66 
Способы организации контроля качества знаний по физике на 
подготовительных курсах. Зайчикова Т. В. ...................................... 73 
Оценка социализации личности обучающихся на ступени 
начального общего образования. 
Чудинский Р. М., Быканов А. С., Володин А.А. ................................... 78 
Социальная и профессиональная роли педагога в обучении и 
воспитании одаренных детей. Копачевская И. И. ........................... 86 

А Я ДЕЛАЮ ТАК 
Использование смартфоноф  и планшетных компьютеров в 
учебном физическом эксперименте. 
Лозовенко С. В., Паутова А. А. ............................................................ 92 
Проектная методика в обучении иностранному языку. 
Шмидт А. Г. ........................................................................................... 98 
Применение технологии формирования исследовательской 
компетентности школьников в условиях реализации 
Федеральных государственных образовательных стандартов. 
Булимова И. Н. ..................................................................................... 104 
СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА 
Экономическое воспитание учащихся в эпоху современных 
рыночных преобразований. Данилова О. В. .................................. 113 
Опыт организации самостоятельной работы студентов вуза с 
учебником физики. Дубик М. А. ....................................................... 121 
Организационно-педагогические условия процесса непрерывной 
профессиональной подготовки бакалавров педагогического 
образования в условиях социально-образовательного 
консорциума. Евграфова Е. В. .......................................................... 125 
Обучение старшеклассников решению уравнений и неравенств 
посредством целесообразно подобранных систем задач. 
Краснова Г. Г. ...................................................................................... 130 
Состояние учебно-материальной базы кабинетов химии в 
средних школах г. Калуги и Калужской области. 
Пустовит С. О. .................................................................................... 138 
Использование технологии виртуализации для обеспечения 
работы электронных обучающих средств. 
Харченко А. С., Страшнов Ю.В. ........................................................ 142 
Дистанционное обучение на базе интеграции LMS Moodle и 
«1С: Университет Проф». Ельцов А.В., Махмудов М. Н. ............... 148 
ЗАРУБЕЖНАЯ ШКОЛА 
Лингвометодические подходы к обучению национальному 
(осетинскому) языку в условиях поликультурной среды в 
Республике Северная Осетия-Алания. Кокаева Л. Х. ...............
Компьютерная обучающая среда как основа формирования 
межкультурной коммуникативной компетенции учащихся 
средней и старшей школы. Светозарова Н. С. ............................. 161 
ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА 
Актуализация коммуникативных умений школьников на 
материале современных масс-медиа. Носкова Н. Ю. .................. 169 
Ценностно-аксиологический подход в обучении литературе 
учащихся младшего подросткового возраста. Голикова Г. А. .... 174 
Формирование коммуникативной компетентности у 
современного специалиста. Копылова Н. А.................................... 180