Номер 6_2013

Обложка: 

Год:

Номер журнала:

Содержание: 

ЗАРУБЕЖНАЯ ШКОЛА 
Политика КНР в сфере образования как фактор эскалации 
социальной напряженности в Синьцзян-Уйгурском автономном 
районе КНР. И.В. Надточей ................................................................. 4 
НАУКА — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ 
Система образования в годы Великой Отечественной войны 
(1941-1945) и послевоенное время (1945-1959). С.Ю. Иванов........ 13 
Организация элементов исследовательской деятельности на 
уроках математики в основной школе. А.А. Смирнова  ................ 22 
Профориентационная деятельность в школе и вузе. 
Г.М. Шигабетдинова ............................................................................ 31 
Феноменологическая характеристика многогранности научно-
творческого мышления студента. И. А. Фархшатова ................... 39 
Организация исследовательских занятий по физике в системе 
«школа-вуз». В.В. Ларионов, Е.В. Лисичко, Е.И. Постникова ........ 48 
Гендерный подход как способ изменения условий учебного 
процесса, влияющих на здоровье учащихся. 
К.В. Чедов, Н.Ю. Ерофеева .................................................................. 54 
Развитие школьного технологического образования как фактор 
совершенствования подготовки бакалавров - будущих учителей 
технологии. Е.В. Лавренова ................................................................. 60 
Модель методической системы формирования инженерной 
компетентности курсантов военных инженерных вузов. 
А.В. Шаранов ......................................................................................... 65 
Содержание понятия «познавательная активность студента» в 
условиях информатизации обучения. 
И.Н. Мещерякова, Н.М. Михайлова ..................................................... 71 
Электронное обучение физике: перспективы развития. 
С.А. Смирнов .......................................................................................... 79 
К вопросу о формировании мотивационно-ценностного 
компонента здорового образа жизни у учащихся сельских 
общеобразовательных школ. О.А. Рогожкин .................................. 84 2
Формирование общекультурных компетенций педагога высшей 
школы. О.С. Шапцева .......................................................................... 92 
Теоретические основы формирования инженерной 
компетентности курсантов военных инженерных вузов. 
А.В. Шаранов, А.А. Червова .................................................................. 99 
Комплексная система обучения архитектурной профессии. 
Н.М. Качуровская ................................................................................ 103 
А Я ДЕЛАЮ ТАК 
Роль личности педагога в формировании ценностных 
ориентаций у учащихся средствами туристско-краеведческой 
деятельности в сфере дополнительного образования. 
А.С. Новиков ......................................................................................... 110 
Проблема лидерства в контексте музыкально-исполнительской 
деятельности. Н.Б. Буянова ............................................................... 117 
Опыт создания учебно-методического комплекса по 
инстранному языку в рамках реализации концепции 
дистанционного образования. 
Е.Р. Менгардт, Л.Е. Лычковская ....................................................... 128 
Интеграция химии и английского языка при профессионально-
ориентированном обучении старшеклассников. 
М.Н. Милеева, А.С. Тимин ................................................................... 139 
Принцип сочетания количественных и качественных методов 
анализа физических явлений при обучении решению 
физических задач в средней школе. Л.А. Ларченкова .................. 145 
Анализ текста на занятиях по русскому языку студентов СПО: 
риторический аспект. Г.Н. Кораблева ............................................ 152 
СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА 
Теоретико-методологические основы формирования 
дискурсивно-проективной компетентности будущих учителей. 
О.Ю. Никулина ..................................................................................... 157 
Реализация инновационных технологий в музейно-
педагогической деятельности школьных музеев. 
Л.К. Козлова ......................................................................................... 163 
Методическое обеспечение непрерывности профессионального 
роста педагогов-музыкантов в учреждении. О.В. Дедюхина ...... 171 
 Зарубежная школа  3 
ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА 
Педагогический потенциал проектной деятельности как 
средства формирования гражданско-патриотических ценностей 
у будущих педагогов. Е.А. Макарова ............................................... 179 
О модели формирования метапредметных коммуникативных 
умений детей на родном языке. Н.Н. Васильева ........................... 187